Высшая школа делового администрирования
Конференции

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Амелина Екатерина Валерьевна,
учитель начальных классов,
Шайковская СОШ 2
Калужская область, Шайковка
Учитель – это твой Друг, Наставник и Путеводная звезда. Он даёт необходимые инструменты и наставления, поддержку и вдохновение, обнаруживает и пресекает эго и указывает направление для самореализации.
Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие высших духовных ценностей.
Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эта цель конкретизируются в следующих задачах:
1. Воспитание целомудренной личности, понимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих возможностей для духовно-нравственного самосовершенствования.
2. Воспитание бытовой и семейной культуры, ответственного и заботливого отношения к членам семьи.
3. Воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам.
4. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в служении своему Отечеству.
5. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа; восстановление нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.
Высшие духовные ценности:
- индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство);
- семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);
- национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, родной язык, родная земля, народная культура);
- общечеловеческие (экологическая культура, мир на Земле и так далее).
По словам учёного В. И. Павлова, духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её:
- нравственных чувств — совести, долга, ответственности;
- нравственного облика — терпения, милосердия, кротости, незлобивости;
- нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;
- нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности.
Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников, педагог может использовать самые разнообразные формы работы:
- экскурсии;
- спектакли;
- игры;
- выпуск стенгазет;
- создание проектов.
При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.
Апрель 2021