Конференции

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Амелина Екатерина Валерьевна,
    учитель начальных классов,
    Шайковская СОШ 2
    Калужская область, Шайковка
    Учитель – это твой Друг, Наставник и Путеводная звезда. Он даёт необходимые инструменты и наставления, поддержку и вдохновение, обнаруживает и пресекает эго и указывает направление для самореализации.
    Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие высших духовных ценностей.
    Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эта цель конкретизируются в следующих задачах:
    1. Воспитание целомудренной личности, понимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих возможностей для духовно-нравственного самосовершенствования.
    2. Воспитание бытовой и семейной культуры, ответственного и заботливого отношения к членам семьи.
    3. Воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам.
    4. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в служении своему Отечеству.
    5. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа; восстановление нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.
    Высшие духовные ценности:
    - индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство);
    - семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);
    - национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, родной язык, родная земля, народная культура);
    - общечеловеческие (экологическая культура, мир на Земле и так далее).
    По словам учёного В. И. Павлова, духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её:
    - нравственных чувств — совести, долга, ответственности;
    - нравственного облика — терпения, милосердия, кротости, незлобивости;
    - нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;
    - нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности.
    Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников, педагог может использовать самые разнообразные формы работы:
    - экскурсии;
    - спектакли;
    - игры;
    - выпуск стенгазет;
    - создание проектов.
    При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.
    Апрель 2021