Конференции

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

    Васильева Татьяна Петровна,
    Мударисова Разина Рафагатовна,
    учителя английского языка
    МБОУ СШ №63
    г. Ульяновск
    При планировании уроков учителя опираются на программу и конкретный учебно-методический комплекс (УМК), а при проведении занятия по внеурочной деятельности используют различный дополнительный материал.
    Дидактический (учебный) материал - особый тип наглядного учебного пособия (преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками и т.д.), раздаваемые учащимся для самостоятельной работы на уроках или занятиях, а также дома. Дидактический материал, являясь весьма простым по своему содержанию, оформлению и технологии изготовления, может быть подготовлен самими учащимися по поручению учителя. Дидактическим материалом называются также сборники заданий и упражнений по определенным темам.
    Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности учащихся, экономии учебного времени. Учитывая то, что в основе любого учебного процесса лежит, прежде всего, самостоятельная деятельность учащихся, а также то, что главное назначение дидактических материалов – использование их при самостоятельной работе, можно сделать вывод, что дидактические материалы в учебном процессе играют весьма важную роль. В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся учатся работать с различными источниками информации, при этом происходит активизация познавательной деятельности и формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал. Использование дидактических материалов позволяет установить контроль и обратную связь. Также дидактические материалы могут быть направлены на самоконтроль и тренировку в процессе усвоения учебного материала. В процессе работы с дидактическими материалами у учащихся усиливается мотивации обучения, происходит развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется процесс формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.
    Система дидактических материалов в учебном процессе должна также предполагать последовательное, поэтапное обучение учащихся различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование заданий различного уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).
    Наш курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» разрабатывается на 1-11 классы. Программа разделена на три ступени: начальная (1-4 классы), средняя (5-8 классы) и старшая (9-11 классы).
    Тематика изучаемого материала разнообразна. На занятиях отрабатывается не только лексико-грамматическая сторона языка, но также прививается любовь к языку, развивается познавательный интерес к истории и культуре страны изучаемого языка.
    На занятиях учащиеся узнают много полезной информации о праздниках, выдающихся личностях, достопримечательностях, городах и др.
    Учителя используют разные формы и приемы работы с учащимися: игры, викторины и квесты, в том числе и онлайн версии, разучивание песен, демонстрация учебных фильмов, чтение отрывков произведений в оригинале. Выбор форм и приемов зависит от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
    За последние годы был накоплен большой дидактический материал, зачастую учащиеся средней и старшей ступеней сами находят интересные задания в сети Интернет или создают собственные. Таким образом, эта деятельность является совместной для учителей и учащихся. В текущем учебном году мы начали работу по обобщению накопленного опыта, было принято решение создавать брошюры с различными заданиями. Каждая брошюра соответствует определенной теме и уровню обученности. Например, брошюры серии «Праздники» подходят для работы в начальной школе. Сборники для начальной ступени отличаются красочностью и содержат больше игровых моментов.
    1.         Раскрась по номерам:

    2.         Напиши приглашение

    You’re invited to the party
    DATE ____________
    TIME ____________
    PLACE ____________
    RSVP________________
    3.         Отражение в зеркале подскажет тебе, что написано на этой странице
    TAERT RO KCIRT
    Апрель 2021