Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КРАСОЧНЫЙ МИР»

Гайдай Елена Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ №6 «Светлячок»
г. Гаджиево
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Красочный мир»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках? Эти вопросы поможет решить изобразительная деятельность. Наиболее эффективной формой работы с детьми младшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Организованная творческая работа будет способствовать самовыражению ребенка, ведь рисование пробуждает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Основная задача проекта «Красочный мир» - развитие творческих способностей детей, совершенствование изобразительных навыков. Также решаются задачи речевого и интеллектуального развития через использование разнообразных техник рисования, поощрение и поддержка детской инициативы.
Работа творческого проекта «Красочный мир» строится по сезонному принципу: осень, зима, весна, лето.

Первый сезон – ОСЕНЬ. Дети знакомятся с «осенними цветами» – красный, желтый, играют в игры: «Собери ежику листочки», «Подбери такой же», «Солнышко и дождик», «Листопад». Королеве Осени малыши помогают украсить наряд яркими красками методом печатанья с использованием печатей, изготовленных из сырого картофеля. Интересными получились коллективные работы, выполненные методом пластилинографии: «Красная рябинка», «Желтая березка».
Ко Дню Матери воспитанники расписали бумажные тарелки разнообразными «тычками», украсили открытку с помощью приготовленных печаток из кабачков.
Второй сезон – ЗИМА. Накануне Нового год ребята закрепляют знание зеленого цвета. Им в этом помогает лесная красавица – Елочка. Дети узнают, почему она колючая, мастерят колючки для елочки из пластилина, рисуют ее необычным способом – вилкой. К празднику дети наряжают свои Елочки-Красавицы цветными шарами (пальчиковое рисование).

Не остается без внимания и праздник День Защитников Отечества. Занятия в рамках этой темы построены на закреплении знаний синего цвета и формировании умения рисовать волнистые линии. Дети изготовляют своим папам поздравительные открытки с изображением подводной лодки и учатся рисовать фломастером.
Третий сезон – ВЕСНА. Дети встречают её закличками, играми. В рамках проекта они создают солнечные лучики выдуванием из трубочки, рисуют капельки сосульки с помощью тычков, и получают массу положительных эмоций, когда «собирают» букет тюльпанов для мамы, печатая бутоны ладошкой. Дети самостоятельно экспериментируют, что можно нарисовать втулкой от туалетной бумаги, опираясь на уже полученные знания. Так получилась весенняя туча. Свои рисунки ребята дополняют с помощью ватных палочек, дорисовывая туче капельки.

Итоговое мероприятие проекта «Красочный мир» на этом этапе - совместное рисование детей и родителей на тему «Космическое путешествие» с использованием двух новых техник рисования - набрызг с помощью зубной щётки и примакивание губкой по трафарету. Работы получаются яркие и красочные. Дети и родители получают массу положительных эмоций от совместного творчества.

Четвертый сезон – ЛЕТО. Мы c ребятами закрепляем знание всех основных цветов и знакомимся с розовым, фиолетовым, оранжевым. Пробуем новые техники рисования – рисование по-мокрому и монотипию.

Таким образом, целенаправленная работа проектной деятельности «Красочный мир» способствует развитию интереса к изобразительной деятельности, развитию эстетического восприятия, чувств и творческих способностей детей. Процесс создания рисунков необычными креативными техниками доставляет много положительных эмоций. Занятия превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала.
Апрель 2021