Воспитатель,
МБДОУ ДС № 24 «Родничок»,
г. Норильск
Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе культурно-исторической концепции Л.С. Выготского является:
«…в процессе культурного развития складываются новые высшие исторические возникающие формы и способы деятельности-высшие психические функции мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание и др…»
«высшие психические функции имеют своим источником сотрудничество и обучение…»
«общение ребенка со взрослым выступает в качестве важнейшего условия психического развития…»
При модернизации системы образования, где обязательным является обеспечение единства образовательного пространства, формирование общей гражданской культуры и равные возможности каждого для получения качественного образования в доступной среде, при взаимодействии всех участников процесса.
При формировании условий для комфортного и доступного обучения является усовершенствование реализуемых проектов посредством применения новых методик, образовательных и информационно-телекоммуникационных технологий и дистанционного обучения.
Одной из главных проблем является взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. При формировании доверительных отношений педагогов, специалистов с родителями используются методы помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Основными задачами работы с семьей являются:
-оказание квалифицированной помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников;
-привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей;
-развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.
Систематическая работа с родителями основывается на принципах открытости детского сада для семьи; сотрудничества; принципа создания доступной предметно-развивающей среды для развития личности в семье и в детском коллективе; диагностирование общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Работа с родителями в значительной степени зависит от профессионализма педагогов и компетентности специалистов детского сада, в том числе от их умения найти формы, приемы и способы совместной деятельности с родителями, используя
различные формы работы:
1. Презентация детского образовательного учреждения.
2. Конференция для родителей.
3. Круглый стол с родителями.
4. Педагогический совет с участием родителей.
5. Мастер-классы.
6. Взаимодействие с общественными организациями.
Понимая, что для того чтобы все участники образовательного процесса могли решать проблемы, стоящие перед ними сегодня, необходимо иметь гибкое мышление, мобильность, позитив, активность, творчески мыслить и проявлять инициативу, позволяющую способствованию полноценного развития детей и их личностных качеств.
Памятка для родителей о воспитании детей Лаврентьевой М. В.,
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
2. Главная цель воспитания – счастливый человек.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Принимайте своего ребенка таким, каким он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
5. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
6. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
7. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
8. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
9. Не ищите волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
11. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален
12. Дорожите доверием своего ребенка, берегите его тайны, никогда не предавайте ребенка.
13. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
14. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
15. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.