Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Саенко Ирина Леонидовна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 31,
пгт Краснобродский
Проблема развития интеллектуально-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста приобретает особую актуальность. Внимание к этой проблеме в условиях современной школы диктуется условиями современной жизни.
Развитие интеллектуально-познавательной деятельности начинается с первых шагов в школе и является одним из важнейших направлений моей воспитательной работы, которому я уделяю едва ли не основную массу своего рабочего времени. Мне хочется научить детей самим добывать знания, стремиться к освоению еще не познанного, необычного, нового. И мне это удается.
Цели:
- повышение качества знаний, формирование учебной мотивации, развитие творческих способностей учащихся, любознательности;
- воспитание культуры общения и навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми через коллективную деятельность.
Задачи:
1.         Развивать творческие и личностные качества учеников, их индивидуальные способности.
2.         Содействовать повышению познавательной деятельности учащихся, выработке исследовательских навыков учебной деятельности.
3.         Поддержать уверенность детей в своих силах, учить самостоятельно добывать знания и создавать условия для их реализации.
План мероприятий
Первый класс

Мероприятия

Форма

Сроки

1.

День знаний

Посвящение в первоклассники-линейка

Первая четверть

2.

Праздник первого десятка

Праздник

Первая четверть

3.

Ганс-Христиан Андерсен

Викторина по сказкам

Вторая четверть

4.

Новогодняя карусель

Конкурс стихов

Вторая четверть

5.

Прощание с букварем

Праздник

Третья четверть

6.

Час родного языка

КВН

Третья четверть

7.

Посвящение в читатели

Праздник в школьной библиотеке

Четвертая четверть

8.

«Веселые старты» за партами

Конкурс

Четвертая четверть



Второй класс

Мероприятия

Форма

Сроки

1.

День знаний

Открытый разговор

Первая четверть

2.

Зачем мы ходим в школу

Классный час

Первая четверть

3.

Праздник первой оценки

Праздник

Первая четверть

4.

Как выполнять домашнее задание

Классный час

Первая четверть

5.

Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра

Вторая четверть

6.

Знаешь ли ты сказки?

Викторина

Вторая четверть

7.

«Веселые старты» за партами

Конкурс

Третья четверть

8.

КВН «Знатоки русского языка»

Конкурс

Третья четверть

9.

Неделя детской книги

Экскурсия в библиотеку

Третья четверть

10.

«Счастливый случай»

Интеллектуальная игра

Четвертая четверть

11.

КВН «В царстве математики»

Конкурс

Четвертая четверть



Третий класс

Мероприятия

Форма

Сроки

1.

День знаний

Классный час

Первая четверть

2.

Смотр знаний по русскому языку

Экзамен-игра

Первая четверть

3.

Самый читающий ученик

Конкурс

Вторая четверть

4.

КВН «Математика – царица наук»

Конкурс

Вторая четверть

5.

Брэйн - ринг

Интеллектуальная игра

Третья четверть

6.

Путешествие в страну знаний

Праздник

Третья четверть

7.

Мы крутим глобус

Викторина

Четвертая четверть

8.

Этот удивительный мир растений

Экскурсия с элементами викторины

Четвертая четверть

9.

Чему научился в школе

Интеллектуальный марафон

Четвертая четверть



Четвертый класс

Мероприятия

Форма

Сроки

1.

Путешествие в страну добытых знаний

Рассказы детей

Первая четверть

2.

Этот удивительный мир

Классный час

Первая четверть

3.

Математическая олимпиада

Конкурс

Вторая четверть

4.

Олимпиада по русскому языку

Конкурс

Вторая четверть

5.

Заочные олимпиады, конкурсы

Конкурс

Вторая четверть

6.

Международный день науки

Классный час

Вторая четверть

7.

М. В. Ломоносов – первый русский ученый

Классный час

Третья четверть

8.

Знакомство с научными журналами, энциклопедиями

Экскурсия в библиотеку

Третья четверть

9.

К. И. Чуковский – детский писатель

Викторина

Третья четверть

10.

Знатоки истории страны

КВН

Четвертая четверть

11.

Смотр знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир

Игра-экзамен

Четвертая четверть




Прогнозируемый результат
Выпускник начальной школы:
1.         Умеет работать с энциклопедией, справочной литературой, самостоятельно добывает знания.
2.         Применяет полученные знания на практике (олимпиады, конкурсы) в повседневной жизни.
3.         Стремится подтвердить и расширить полученные знания в начальной школе.
Июнь 2021