Высшая школа делового администрирования
Конференции

ДИСТАНЦИОННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Волкова Ольга Михайловна,
учитель,
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»,
п. Вычегодский
На сегодняшний день все более актуальным и востребованным становится обучение с применением дистанционных и интерактивных технологий. Дистанционное обучение – обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий.
Структура дистанционного урока
1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок.
2. Инструктаж для обучающихся и рекомендации к освоению учебного материала.
3. Самостоятельное изучение нового модуля:
• просмотр видео-лекции;
• работа с мультимедийными материалами;
• выполнение тренировочных интерактивных заданий.
4. Контроль усвоения материала.
5.Консультацация учителя. Рефлексия.
Из числа дистанционных образовательных технологий, используемых сетевыми педагогами, чаще всего применяется технология сетевого взаимодействия, которая базируется на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия.
Процесс дистанционного обучения осуществляется с помощью программы Skype с использованием технологии Skype в форме Web - занятий (дистанционных уроков) с использованием выбранного курса педагогом и обучающимся на сайте. Skype позволяет проводить удобные видеоуроки без регистрации и скачивания приложений. Создайте бесплатную уникальную ссылку одним нажатием, поделитесь ею с участниками и проводите уроки в без каких-либо ограничений. В вашем распоряжении — полный набор функций. Ссылка на уроки остается активной неограниченное количество времени. Ей можно воспользоваться в любой момент.
Кроме вышеназванной платформы хорошо зарекомендовал себя в образовании детей с ОВЗ сервис видеоконференций ZOOM. Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Обучающимся не требуется регистрация. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.
Творческому преподавателю всегда хочется попробовать сделать свои собственные работы с использованием ИКТ. Для этого есть возможность воспользоваться специальными он-лайн сервисами для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку. Для создания и разработки, необходимых вам дидактических материалов, можно привлечь обучающихся, предложив им для реализации мини-проекты по изготовлению дидактических материалов.
LearningApps - онлайн сервис, который предлагает 15 шаблонов для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Также ресурс позволяет учителю создавать аккаунты для всего класса и отслеживать правильность выполнения учениками предложенных заданий в разделе «Статистика». Для этого учащимся достаточно войти под своим логином и паролем, а затем выполнить предложенные задания. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что помогает организовать работу коллектива обучающихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. При желании любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.
CORE – адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа». С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.
На данный момент, для школьного обучения, разработаны специальные электронные ресурсы, использование которых позволяет с максимальной эффективностью решать задачи образовательной деятельности с применением дистанционной формы обучения.
Перечислим эти ресурсы:
• «Учи.ру» содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов;
• «Мобильное электронное образование» объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов;
• «Интернет урок» содержит коллекцию школьных видеоуроков;
• «ЯКласс» содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся;
• «Лекториум» содержит онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования школьников;
• Московская электронная школа содержит видеоуроки и сценарии уроков;
• «Яндекс Учебник» содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов.
Таким образом, использование инструментов, описанных в данной статье, позволяет организовать дистанционное обучение детей с нарушением слуха в условиях общеобразовательных организаций с интерактивными технологиями максимально эффективно, делая образовательный процесс доступным и качественным.
Июнь 2021