Высшая школа делового администрирования
Конференции

РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ВОСПИТАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ

Шустин Владимир Андреевич,
учитель,
МАОУ СШ №8
г. о. г. Бор
Актуальной проблемой сфере образования России на сегодняшний день является его соответствие реальным потребностям потребителей образовательных услуг и международным стандартам. Современное образование претерпевает серьезные изменения, которые диктуют современной школе достижение таких учебно-воспитательных целей, которые позволят выпускнику достойно жить в существующей реальности. На основании этого перед образовательными учреждениями возникает задача создать условия для обучения, позволяющие получить ребенку качественное образование, использовать инновационный подходы в учебно-воспитательном процессе.
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Инновации в сфере образования нацелены на создание личности, способной организовать научно-техническую и инновационную деятельность, на актуализацию содержания образовательного процесса. Интерактивные методы обучения, при условии их правильной подачи, являются одной из наиболее успешной педагогической технологий, активизирующих учебно-воспитательный процесс.
Целью интеграции в преподавании предмета «Технология» является усовершенствование образовательной деятельности средствами инновационных технологий
Эти цели становятся достижимыми при выполнении ряда задач:
1. Формирование знаний, умений и навыков по организации учебных занятий с использованием инновационных технологий.
2. Развитие творческих способностей учащихся средствами инновационных технологий.
3.Разработка и внедрение интегрированных уроков технологии в процесс обучения.
Инновационные методы – это методы, позволяющие нашим ученикам самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии. Инновационный подход предполагает большую активность обучаемого и творческое переосмысление им полученных знаний.
Инновационные методы в преподавании предмета “Технология” – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Важной особенностью образовательной области “Технология” является направленность на творческое развитие учащихся. Главная цель – подготовка конкурентоспособного выпускника, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Цели, поставленные перед учителями технологии требуют переориентации и совершенствования отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса. На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить роль учителя технологии, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы ученика, которая составляет 60–90% учебного времени.
Проектная деятельность является одним из таких методов. Этому способствует высокая самостоятельность учащихся в процессе подготовки проекта. Учитель, выступающий координатором, лишь направляя деятельность ученика, который исследует выбранную тему, собирает наиболее полную информацию о ней, систематизирует, полученные данные и представляет их, используя различные технические средства, в том числе, и современные компьютерные технологии. Главным в творческих проектах является то, что школьники, анализируя и созидая, включаются в активный процесс самообучения и саморазвития.
Кроме метода проектов присутствует метод интеграции.
Метод интеграции способствует формированию межпредметных понятий, определяет характер межпредметных связей по фактору времени (предшествующие связи, перспективные, синхронные), позволяет осуществлять межпредметную координацию содержания учебного материала с целью его оптимизации. Данный метод позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, создаёт благоприятные условия для развития личности каждого учащегося, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки, максимально возможной успешности обучения.
В системе моей педагогической деятельности интегрированные уроки занимают особое место. Они помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Проведение таких уроков – один из путей повышения эффективности образовательного процесса на основе реализации принципов деятельностного подхода в обучении.
Интегрированные уроки позволяют включить учеников в активную учебную работу, использовать при этом разнообразные формы, методы познавательной деятельности, значительно расширить учебно-воспитательные возможности урока.
Современный уровень образования предполагает не только обучение, но и воспитание учащихся в любом учебном заведении. Главной целью общеобразовательной области «Технология» является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, к подготовке и овладению массовыми профессиями, а трудовое обучение один из основных элементов в воспитании и развития личности ребенка. Прежде всего учащиеся получат начальные профессиональные навыки, основы для построения будущего малого бизнеса, закладываются основы будущей семейной жизни.
Июнь 2021