Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАТЕЙНИКИ»

Уразалиева Роза Исмагуловна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка
В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За четыре урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15-20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8 - 10 предложений. А если это стеснительный ребенок и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку и театр. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.
В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на общий ход развития детей. Мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего школьного возраста, которое больше сводится к дополнительному образованию, а значит, не охватывает каждого ребенка и предоставляет право выбора в большей степени родителям, которые предпочитают обучение детей предметам искусства, исходя из собственных интересов.
Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.
Программа театральной деятельности основана на следующих принципах современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими.
2. Личностный подход. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности.
3. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей.
Предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.
В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.
Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе.
Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в ее имитации. Задача состоит в создании в школе таких условий, в которых ребенок мог бы приобретать социальный опыт, соответствующий социальной ситуации. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Главной целью кружка «Затейники» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра.
Задачи:
• Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся.
• Развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
.Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
• Развивать ритмические способности и координацию движений.
• Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
• Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
• Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.
• Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.
• Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.
• Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
• Расширять диапазон и силу звучания голоса.
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).
• Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.
• Пополнять словарный запас, образный строй речи.
• Строить диалог между героями разных сказок.
• Подбирать рифмы к заданным словам.
• Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
• Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
• Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
• Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
• Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.
• Знакомство с основами театральной культуры.
Большая роль в формировании способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры.
Планируемые результаты.
1.           Умение сопереживать товарищу по команде.
2.           Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
3.           Умение работать с текстом, с книгой.
4.           Умение ориентироваться в пространстве.
5.           Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок.
6.           Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
7.           Развитие навыка координации движений с работой речевого ап­парата.
8.           Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками, шагами) музыкального темпа и ритма.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы: театральные постановки игры; открытые занятия; концерты; анкеты; фестивали; конкурсы.
Сегодня информатизация - это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Деятельность педагогов в настоящее время невозможна без использования информационно-компьютерных технологий: это компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. ИКТ позволяют эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, а также умение самостоятельно приобретать новые знания.
Информационные технологии выполняют ряд дидактических функций: образовательную, развивающую и воспитательную. Образовательная функция ориентирована на формирование знаний, умений и навыков.
В результате занятий с использованием ИКТ усиливается развивающий эффект обучения: формирование у обучающихся качественных характеристик восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.
Одним из очевидных достоинств использования ИКТ является усиление наглядности, что способствует воспитанию художественного вкуса обучающихся, совершенствованию их эмоциональной сферы.
В содержание театрализованной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии входит:
- просмотр спектаклей и беседы по ним;
- музыкальные игры-драматизации;
- упражнения для социально-эмоционального развития обучающихся;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- упражнения на развитие пластики обучающихся;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- подготовка и разыгрывание разнообразных спектаклей и инсценировок.
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Поэтому назрела необходимость создания системы внедрения в практическую деятельность педагогов современных информационных технологий.

Июнь 2021