Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ

Манакова Ирина Владимировна,
Учитель-логопед,
МБДОУ №36 «Яблонька»,
г. Сургут
Современная система дошкольного образования уделяет огромное внимание дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для меня, как для учителя- логопеда, актуальна тема развития речи дошкольников. В наше время количество случаев задержки речевого развития очень сильно растет, что отражается на формировании психики ребенка. Как правило, в силу различных причин, они не посещают логопедический детский сад, а находятся в массовых группах. Мною была разработана адаптированная программа дополнительного образования «Песочная фантазия». Цель данной программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста связной речи посредством интерактивной песочницы. Дошкольник затрудняется выражать свои мысли, что препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций. Для развития речи очень важно, чтобы работали пальчики и развивалась мелкая моторика.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. С раннего детства каждый родитель выводит своих малышей играть в песочнице. И с удовольствием покупает своему чаду формочки, ведерки и совочки для песка. Песочница также становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие. Родители не задумываются, что во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера, недоразвития речи). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.

В современном мире, на занятиях используются интерактивные программы для ребят дошкольного возраста, они дают большие возможности для развития речи дошкольников. На своих дополнительных занятиях я использую интерактивную песочницу, что позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более интересным, насыщенным и результативным.
Интерактивная песочница – уникальная находка для каждого логопеда, она позволяет ребенку в игровой форме развивать все познавательные процессы и способствовать развитию речевого развития. Особенность проведения занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в интерактивной песочнице – дает логопеду возможность использовать ее на протяжении всего занятия. Мы развиваем мелкую моторику рук: дети выполняют задания по описанию, подражанию и используют собственный опыт, что является приятным для них. Идет работа над фонематическим слухом: дети выбирают фигурки с определенным звуком, здесь же идет автоматизация и дифференциация звуков так как детям предлагается проговаривать названия. Проходит работа над лексической стороной речи: обогащение и закрепление слов родного языка, является одной из самых важных задач развития и коррекции речи. Таким образом, занятия в интерактивной песочнице помогают ребенку всесторонне развиваться. В процессе занятий перед детьми открываются живописные пейзажи со звуковым сопровождением – пением птиц, журчанием воды и т.д. Учитывая, что познавательные способности связаны с органами чувств, игры с песком – один из эффективных методов их развития. Для обучения и развития детей с ОВЗ необходимо создать благоприятные условия. Игра с песком – доступный, увлекательный способ всесторонние развить ребенка.
Июнь 2021