Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Калинкина Зоя Алексеевна,
Хвостикова Жанна Геннадьевна,
учителя-дефектологи,
МАДОУ № 156
г. Хабаровск
Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных образовательных технологий, позволяющих достичь более высоких результаты в обучения и воспитания дошкольников.

Технологии

Назначение

Формы использования

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Информационно-коммуникационные технологии;


Способствуют лучшему усвоению материала, помогает в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал с использованием современных информационных технологий

Использованием в обучающем процессе современные информационные технологии (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)

Личностно-ориентированные технологии

Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.


Игровая технология


Совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития» В.В. Воскобович


Эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей, в том числе мелкая моторика.

Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, мелкой моторики рук и т.д.



 В своей педагогической деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. Моей целью является обеспечить воспитанникам возможность сохранить здоровье и укрепить, формировать у них необходимые знания, умения, навыки к здоровому образу жизни. В обучении и воспитании дошкольников активно использую проектную технологию. Не менее полезны технологии исследовательской деятельности, которые позволяют сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Применяю в своей педагогической деятельности экспериментирование. В своей практической деятельности применяю ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Дети с большим интересом участвуют в решении поставленных задач, сто способствует их всестороннему развитию. Применяю в своей педагогической деятельности игры Воскобовича. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)
Все выше указанные технологии активно и системно использую в своей работе с дошкольниками. Но личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования. Личность ребенка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий для ребенка – это база моей профессиональной деятельности. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающейся среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Июнь 2021