Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Тодораш Любовь Анатольевна,
воспитатель,
МАДОУ №250,
г. Челябинск
Не могу не согласиться с тем, что современное общество возлагает на педагогов ответственные задачи – обучать, воспитывать, готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество, которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс общества.
Современный дошкольник должен быть адаптирован к требованиям нового века, инновациям современного дошкольного учреждения, в котором он является повседневным участником, что требует соответствующее, профессионально- личностное развитие педагогов.
Есть много профессий на Земле. Среди них есть и профессия воспитатель дошкольного учреждения.
Педагоги дошкольного образования, заняты формированием будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как будут упущены те года, которые были направлены на воспитание и обучение мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Профессия воспитатель требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Деятельность воспитателя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека.
Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Педагога называют "инженером человеческих душ","архитектором характера", "врачом болезней роста", "тренером интеллекта и памяти".
Этот список можно продолжить. И все это - чистая, правда. Только, в отличие от других профессий, воспитателю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.
Таким образом, чтобы быть хорошим педагогом, нужно, чтобы дети тебя воспринимали не только в качестве наставника, но и как товарища и даже друга!
Воспитатель, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела.
Итак, подведу итоги сказанному.
1.Благодаря духовной общности воспитателя и коллектива дошкольников процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.
2.Каждый воспитатель осуществляет индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, он заинтересовывает ребенка, увлекает, вдохновляет, пробуждает в нем неповторимую личность.
В связи с этим требуется постоянное развитие профессиональной компетентности педагогов, их дидактической культуры.
Солидарна с мнением, что профессиональная компетенция –это основа деятельности педагога.
Определяющаяся:
·          как совокупность и выраженность (объем) компетенций;
·          идентифицирование состояния социально – профессионального статуса и профессионально- педагогической (управленческой) квалификации;
·          личностных профессионально значимых особенностей (качеств, способностей)
Считаю, что такие педагоги востребованы современной жизнью.
Решила, что необходимо рассмотреть с этих позиций структуру профессиональной компетенции педагогов, выделив в ней методическую компетентность.
Методическая компетентность: как часть профессионально – педагогической компетентности, определяющая готовность педагогов:
·          осуществлять традиционную педагогическую деятельность;
·          проектировать и конструировать педагогические инновации, т.е. готовность профессионально отбирать содержание инновации;
·          проектировать реализацию путем применения современных педагогических технологий;
·          прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инноваций;
·          описывать критерии оценивания эффективности спроектированной инновации.
Поддерживаю мнение, что системе методической работы, ориентированной на освоение педагогами новых способов профессиональной деятельности, необходимы объективные данные об уровне профессиональной и методической компетентности каждого педагога.
Нам необходим педагог, который:
·          целенаправленно влиять на развитие мотивационно – ценностной сферы ребенка;
·          управляет качеством образовательного процесса;
·          готов к восприятию инноваций;
·          мотивирован на достижение профессионального успеха;
·          ориентирован на конечный результат;
·          направлен на разработку стратегий развития.
Поддерживаю мнение, что главными рычагами в системе методической работе, являются:
·          активизация человеческого фактора в просвещении;
·          раскрытие личностно – профессиональных качеств;
·          творческий подход к своей трудовой деятельности.
Изучение потребностей повышения квалификации и мастерства педагогов позволяет выделить следующие направления.
·          техническая подготовка
·          мировоззренческая
·          часнометодическая
·          дидактическая
·          воспитательная
·          психолого - физиологическая
·          этическая
·          общекультурная
В связи с этим можно выделить следующие группы функций системы методической работы.
1. Функции по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту:
·          осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к дошкольному учреждению;
·          конкретных программно – методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования;
·          внедрение достижений передового педагогического опыта, опыта педагогов – новаторов;
·          внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого –педагогической науки;
·          пропагандирование лучшего опыта педагогов.
2. Функции по отношению к педагогическому коллективу:
·          консолидация, сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
·          выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций;
·          анализ конкретного учебно – воспитательного процесса и его результатов;
·          анализ изменений в уровне ЗУН, воспитанности и развития дошкольников;
·          предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в профессиональной деятельности педагогов;
·          выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов дошкольных учреждений;
·          обмен ценными педагогическими находками;
·          предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;
·          стимулирование педагогического творчества и инициативы у педагогов;
·          приобщение коллектива к научно – исследовательской деятельности, опытно – экспериментальной работе по актуальным проблемам дошкольного учреждения.
3 Функции по отношению к конкретному педагогу:
·          совершенствование мастерства, обогащение педагогов знаниями (программные, частнометодические, дидактические, воспитательные, психологические, этические);
·          развитие мировоззрения, профессионально – ценностных ориентаций и убеждений, соответствующих задачам развития общества и дошкольного учреждения;
·          развитие мотивов к повышению творчества в педагогической деятельности, таких как увлеченность предметом и программным содержанием воспитания и обучения, потребность самореализации;
·          развитие устойчивых идейно – нравственных качеств личности;
·          развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления;
·          развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
·          развитие культуры эмоций и волевых проявлений педагога, саморегуляции деятельности;
·          формирование готовности к профессиональному самообразованию, усовершенствованию.
Делаю вывод, что система методической работы- это поиск, сбор, обработка данных, необходимых для плодотворной работы направленной на создание педагога, способного адаптироваться к новым требованиям современности, повышающего свою профессиональную компетентность.
Через такие формы работы как:
·          психолого - педагогические семинары;
·          конференции;
·          педагогические чтения;
·          школа передового опыта;
·          менторство;
·          педагогические выставки;
·          тренинг;
·          методическая газета;
·          методические объединения;
·          стажировка;
·          консультация;
·          работа по приоритетному направлению;
·          самообразование;
·          творческие микрогруппы;
·          обучающие семинары;
·          дидактические игры;
·          педагогические советы с ТСО;
·          анкетирование;
·          экспресс - опрос;
·          ролевая игра;
·          мозговой шторм;
·          интерактивное общение;
·          арт терапия;
·          релаксация;
·          рефлексия;
·          педагогический конкурс
Развитие педагогического творчества в профессиональной компетенции – одна из важнейших функций методической работы в дошкольном учреждении по отношению к конкретному педагогу.
Система методической работы в дошкольном учреждении направленная на формирование и развитие индивидуально – неповторимой и эффектной системы педагогической деятельности, создает возможность проявления педагогического творчества – новаторства, что предполагает созданию принципиально новых, высоко – эффективных систем обучения, воспитания, развития дошкольников.
Используемая литература
1. Атаманчук Г.В "Общая теория управления" М: Просвещение1994
2. Бондаренко А.К. "Заведующий дошкольным учреждением": М. Просвещение 1984
3. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. "Воспитатель-методист детского сада" Минск 1975
4. В.В Чубинского " Государственное управление и государственная служба за рубежом" Ред. В.В Чубинского С-П., 1998
5. Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В." Наш "взрослый" детский сад" М.: Просвещение 1991
6. Калмыкова В.А. "Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе" М.: Просвещение 1988
7. Ковалев А.Г. "Коллектив и социально-психологические проблемы руководства" М. 1978
8. Логинова В.И., Саморукова П.Г. и др. "Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам" М.: Просвещение 1981
9. Мальшакова В. "Поиск новых подходов " " Дошкольное воспитание " №11 1990
10. Чиканова Л.А." Государственные служащие" М. 1998
11 Белая К.Ю. "Ежедневник старшего воспитателя детского сада" М.: ООО
"Издательство Астрель", ООО "Издательство ACT" 2000
12. Белая К.Ю. "Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении" М.:МИПКРО 2000.
Июль 2021