Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Пономарева Анастасия Григорьевна
Воспитатель
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка»
п.Буреполом Нижегородской области
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.
На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий (например): проектная деятельность, технология интегрированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, более подробно я хотела остановиться на использовании игровой технологии.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Игра - самая свободная, естественная форма погружения в реальную (воображаемую) действительность с целью её изучения и проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности,
самореализации.
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Нами широко используется педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком:
1. четко поставленной целью обучения;
2. соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.
Сюжетно-ролевые игры по профориентации дошкольников могут быть представлены в виде мастерских, таких как: «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», и т.д. Мастерские знакомят детей с многообразием профессий, они могут представить, какими могут быть профессии будущего.
Для сюжетно-ролевых игр пополняется РППС специальным игровым оборудованием, дополняются дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом и т. д.
Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.
Так же не стоит забывать про дидактические игры и игровые ситуации. Они могут применяться не раздельно, а в сочетании друг с другом.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Июль 2021