Высшая школа делового администрирования
Конференции

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ «К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА»

Демидова Анна Валентиновна,
педагог-организатор,
МБУДОДДЮТ отдел детского творчества № 4,
г. Сясьстрой
Цель: Повышение профессиональных качеств педагогов-организаторов через освоение новых форм воспитательной работы
Ведущий: Уважаемые Коллеги нам сегодня предстоит пройти нелёгкий путь к вершинам мастерства и ответить на вопрос:
«что помогает педагогу в своей деятельности», разгадав шифровку
Для этого вам нужно разделиться на две команды.
Деление на команды «Дерево»
Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих, так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
Командам предстоит пройти 5 уровней за 50 минут, на каждом уровне вы должны выполнить задания. Если вы выполняете задания - вы проходите дальше и получаете часть шифровки, которую вы должны собрать. Расшифровав её, вы получите ответ.
1. УРОВЕНЬ ТИМБИЛДИНГ
Тимбилдинг (teambuilding) — в переводе с английского — «построение команды». Командное взаимодействие в игровой форме, направленное на сплочение коллектива посредством прохождения различных игр и заданий. Игры для тимбилдинга улучшают взаимопонимание в коллективе.
Где можно использовать эту форму работы?
На тимбилдинге мы не будите создавать команды, т.к. 2 команды у нас уже есть, а будете действовать вместе на общий результат.
1.         Задание:
У вас на столе лежит лист со словом. Ваша задача на каждую букву этого слова придумать и написать по 2-3 слова, характеризующие вас - Какие вы? Это должны быть прилагательные. Затем каждая команда представляет себя.
(на это задание вам дается 1 минута)
2.         Задание: «Туннель»
Оборудование: 2 обруча
Каждая команда, взявшись за руки по очереди должна пролезть через туннель
(круг, обруч), не расцепляя рук.
Молодцы! Вы прошли первый уровень, каждая команда получает часть шифровки.
(Буква азбуки морзе)
2. УРОВЕНЬ «МОНОПРОЕКТ»
1 Задание: Вы должны разгадать ребус и узнать, что ожидает вас на этом уровне
«Монопроект»
 
4=О
 -2
Монопроект – отдельный проект различного типа, вида и масштаба. Монопроек проходит в рамках одного учебного занятия. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Тематика может быть разной: культура, спорт, искусство, событие и т.д. Такая форма работы позволяет детям развивать творческие способности, расширять кругозор, применять опыт в использовании ИКТ –технологии.
Пример: «Зелёный лук – наш друг! », «Герои Отечества», «История пуговицы», «Космос –наш дом» и т.д.
2.Задание –вы должны совместно сделать монопроект
Монопроект «Улыбнись! »
Задает вопросы:
1.Какое бывает настроение?
2.Какой образ был у Пьеро (Арлекино)?
1.Как мы узнаем, какое у человека настроение?
2.Какие есть способы, чтобы поднять настроение?
1.Бывает ли улыбка печальной или злой?
2.Бывают ли в жизни царевны – несмеяны?
1.Кто такие оптимисты?
Творческий этап (осуществление деятельности)
1) Изготовление пиктограмм «улыбка»;
2) Совместная фотография с изготовленными пиктограммами «улыбка»;
МОЛОДЦЫ! Вы прошли второй уровень и получаете ещё одну часть шифровки.
Пусть в вашей работе всегда сопутствует хорошее, весёлое настроение, чтобы дарить детям радость и улыбки.
3. УРОВЕНЬ «ОПЕРАЦИЯ или АГИТАЦИЯ»
На этом уровне каждая команда должна выполнить своё задание.
Каждая команда тянет карточку с зашифрованным словом
1-я команда ЯИЦАРЕПО (ОПЕРАЦИЯ)
2-я команда АГИТАЦИЯ (ЯИЦАТИГА)
Следующее испытание называется «Операция или Агитация»
Что означают эти слова вы прекрасно знаете.
«Операция или Агитация»- это право на участие в каком-либо деле, агитация, пропаганда чего-либо.
Пример: Операция «Стоп! Огонь!», Операция «Ель», Агитация «Чистый дворик»
Задание:
Каждая команда должна представить нам миниафишу (листовку) какого- либо дела.
Время 10 минут. Тема: Здоровый образ жизни
Приготовить: листы бумаги А4, фломастеры, карандаши, ножницы, клей
4.         УРОВЕНЬ АРТ-МАРАФОН
Арт-марафон - это культурное мероприятие, демонстрирующее художественные, творческие возможности участников всех возрастов в изобразительном творчестве, где каждый сможет блеснуть своим искусством, художественными способностями и талантами.
Особенностью данного мероприятия является экспериментальная основа одновременной работы нескольких творческих площадок, участниками которых может стать любой желающий, даже если он ранее не был знаком с предлагаемым видом деятельности.
Цель данной формы является: создание условий для формирования здорового образа жизни и активной жизненной позиции детей через развитие изобразительного самодеятельного творчества, активизацию их творческой деятельности, повышение художественного мастерства.
Тема нашего арт-марафона: «Спортивным быть модно!»,
Время 10 минут.
Приготовить: листы бумаги А4, фломастеры, карандаши, ножницы, клей
(Каждая команда демонстрирует свои рисунки – делается общая фотография.)
Ведущий: МОЛОДЦЫ! Вы получаете последние части шифровки, которую вы должны собрать. Используя числа, объединившись в одну команду.
(участники команд, объединяются вместе и выполняют задание)
Слово собрано – осталось получить код для шифровки, т.е пройти 5 последний уровень
5.УРОВЕНЬ ФЛЕШМОБ
Всем известная новая форма, которую вы используете в своей работе.
.Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа); переводится как «мгновенная толпа» или «мгновенная вспышка» — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Используете ли вы флешмоб в своей практике?
Да! Тогда вам повезло, вы очень быстро справитесь с заданием, для этого вам предстоит объединится в одну команду.
Задание патриотический флешмоб «Помним! Гордимся! Поем!»
Суть задания заключалась в исполнении, наверное, самой известной и популярной песни времен Великой Отечественной войны – «Катюша».
Как вы видите у меня нет слов этой песни - ваша задача не просто спеть хором, а показать «флешмоб».
(участники выполняют задание)
Молодцы! Вот вам код шифровки (азбука Морзе)
Расшифровав шифровку - вы должны произнести её вместе хором!
Профессионализм
- помогает педагогу в своей деятельности
Профессионализм — это особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.
Поздравляю! Вы прошли все уровни вершины мастерства - вы профессионалы своего дела.
Июль 2021