Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ЗАГАДКИ ЗАКОЛДОВАННОГО ЛЕСА»

Варламова Стелла Борисовна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №7 «Солнышко»
П.Свердловский г.о. Лосино – Петровский Московская обл.
«Загадки заколдованного леса»
Программное содержание.
Обучающие задачи. Формирование представлений о внешнем виде, средой обитания, образе жизни и повадках диких животных, обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме, составление простых предложений с предлогом «в».
Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные задачи.Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.
Материалы:
Словарь:
Методы и приёмы.
Практические: дидактические игры, физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные:рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
Словесные: беседа, чтение сказки, стихотворение, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель приносит телеграмму, читает ее детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
В. Ребята, скажите, кто живёт в лесу?
Д. В лесу живут дикие животные.
В. Почему их называют дикими животными?
Д. Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают себе питание и строят себе жилище.
В. Что же случилось в лесу. Как вы думаете, мы сможем помочь животным.
Д. Конечно сможем.
В. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будутнаши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчикиполетят на помощь животным.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика «приземляются» в лесу.
В. Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, волшебник приготовил нам много испытаний, может, вернёмся, вы, наверное, испугаетесь?
Д. Нет, не испугаемся, а будем помогать диким животным.
В. Хорошо, я рада, что вы такие смелые, тогда приступим.
Первое испытание. «Загадочная ёлочка».
В. Как прекрасен русский лес, в нём полным – полно чудес. Ребята на нашем пути мы встретили елочку с загадками. Отгадывать загадки будем?
Д. Будем.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного.
В. Молодцы загадки нашей ёлочки отгадали.
Второе испытание.
Интерактивная дидактическая игра «Помоги животным найти свой домик»
Детям последовательно показываются картинки с изображением диких животных и их жилищ. Рассматриваются жилища белки (дупло), ежа (норка), медведя (берлога), волка (логово). Подчёркивается, что у зайца нет жилища. Он спит под кустиком.
В. Молодцы, ребята, помогли найти каждому дикому животному свой домик. Первое испытание мы прошли.
Третье испытание.
В. Ребята, поможем нашим зверям попасть на водопой.
Д. Да поможем.
Физкультминутка «На водопой»
Как – то раз лесной тропой звери шли на водопой (дети идут по кругу)
За мамой лосихой топал лосёнок, (топают, высоко поднимая ноги)
За мамой лисицей крался лисёнок, (крадучись, идут на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (кружатся, встав на носочки)
За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вразвалочку)
За мамой белкой скакали бельчата (прыжки с продвижением вперёд)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (показывают длинные ушки)
Волчица вела за собой волчат - (идут по кругу)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, имитируют движение).
В. Вот вы и помогли всем зверям попасть на водопой. Двигаемся дальше.
Четвёртое испытание. Дидактическая игра «Найди свой домик»
Четыре стола. На каждом столе стоит картинка с изображением домика животного. Детям раздаются картинки с изображением какого – либо дикого животного. Ребёнок должен подойти к картинке с изображением норы и сказать: «Вот мой домик. Это нора» и т.п.
Пятое испытание. Пазлы «Дикие животные»
В. Молодцы, ребята и с этим испытанием справились! Давайте положим на стол свои эмблемы с изображением животных и отправимся дальше. Присаживайтесь на стульчики.
Шестое испытание. Игровое упражнение «Угости животных».
На доске расположены изображения диких животных, на столе разложены изображения «угощений» для них.
В. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу..»
1-й ребёнок. Я угощу медведя мёдом.
2-й ребёнок. Я угощу белку орешками.
3-й ребёнок. Я угощу зайца капустой.
В. Молодцы, ребята! Угостили диких животных правильно. Расскажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались?
Д. Мы помогли расколдовать диких животных от злого волшебника.
В. Молодцы, победили злого волшебника, помогли диким животным. Ура! Все животные говорят нам спасибо! Но нам пора возвращаться в группу, скажем волшебные слова.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика «приземляются» в группе.
Используемая литература.
1.         О. Е. Громова., Г.Н. Соломатина., А.Ю. Кабушко. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2008.-192с.
2.         Н.С. Голицына. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. -224с.
3.         Н.С. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.-656с.
4.         Т.А. Шорыгина. Беседы о том, кто где живёт. – М.: ТЦ Сфера, 2013, - 80с.

Август 2021