Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сурганова Ирина Петровна,
учитель истории, обществознания, литературы
МКОУ «ООШ с.Михайловки»
Харабалинского района
Астраханской области
Повышение качества образования и воспитания через систему дополнительного образования
Одним из направлений нац. проекта «Образование» является проект «Успех каждого ребенка», целью которого является воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности. Эта цель должна быть достигнута за счет развития дополнительного образования детей. К 2024 году 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет должны быть охвачены дополнительным образованием.
Дополнительное образование дает возможности обучающемуся определить свои склонности и способности, развить познавательные интересы, свой творческий потенциал, способствует профессиональному самоопределению. Также оно является необходимым условием профилактики отклоняющегося поведения.
С каждым годом отмечается рост детской преступности, безнадзорности, токсикомании и наркомании среди детей и подростков. Дополнительное образования позволяет заполнить свободное время ребенка, снижает его напряженность и агрессивность, помогает приобрести навыки адаптации в современном обществе.
Образование и дополнительное образование должны дополнять друг друга, при этом дополнительное образование расширяет и углубляет возможности школьника в его саморазвитии.
В отличие от массо­вой школы, дополнительное образование имеет свои особенности:
·           учащиеся приходят на занятия в сво­бодное от основной учебы время;
·           обучение организуется на доброволь­ных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
·           психологическая атмосфера носит не­формальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стан­дартами;
·           детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;
·           допускается переход учащихся из од­ной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуально­го развития).
В нашей школе работает два кружка дополнительного образования: изобразительного искусств и декоративно-прикладного творчества. Большинство ребят посещают оба кружка.
Декоративно-прикладное творчество предполагает огромное количество различных техник, как традиционных, так и появившихся совсем недавно.
Сама программа кружка «Мастерская чудес» построена по блочно-модульной схеме и предполагает обучение по блочно- модульной технологии, которая позволяет подробно изучить каждую технику. Мы работали в техниках квиллинг, торцевание, свит-дизайн и топиарий.
На своих занятиях я активно применяю информационно-коммуникационные технологии. Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую презентации, мастер-классы, фотографии. Благодаря им процесс обучения становится более интересным, разнообразным, интенсивным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность.
Основное место в обучении декоративно-прикладному творчеству занимает технологи
1.Технология личностно-ориентированного обучения, согласно которой каждый ребенок должен реализовать свои возможности.
2. Технология саморазвития Поощряется смелость, проявление детской фантазии и изобретательности. Основное назначение технологии саморазвития состоит в создании условий для самореализации личности, выявлении и развитии её творческих возможностей.
3. Технология проектного обучения предполагает организацию обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Данная технология способствует развитию познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся.
Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Хочется отметить их стремление к высокому качеству изготавливаемой работы, богатую фантазию. Они выбирают сложные по исполнению работы и добавляют свои штрихи. Таких ребят я привлекаю в качестве «консультантов».
При работе с низкомотивированными учащимися большее внимание уделяется получению навыков работы с материалами, воспитанию усидчивости, аккуратности.
На занятиях стараюсь применять такие приемы и методы обучения, которые побуждают детей к самостоятельной деятельности. Главный принцип: не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Кроме того, стараюсь обеспечить благоприятную психологическую атмосферу, поощрять ребёнка за оригинальные идеи.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно способствует развитию у детей творческого потенциала, навыков адаптации к современному обществу и получению возможности полноценной организации свободного времени.
В заключении своего выступления хочется подчеркнуть, что дополнительное образование должно присутствовать в жизни каждого школьника. Цели у каждого могут быть разные, но всегда дополнительные занятия приведут к положительным результатам.
Август 2021