Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Кинева Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8
г. Бердска
Мы живем в XXI веке – веке инновационных технологий, которые не стоят на месте, а постоянно развиваются. На современном этапе различные технологии проникают в разные сферы жизни человека: социальную, духовную, политическую, экономическую и образовательную. Использование информационных технологий сегодня уподобляется таким качествам, как читать и писать. Человек, который ловко владеет не только информацией, но и технологиями имеет совершенной новый способ мышления. А также по-другому подходит к оценке и организации своей работы.
На сегодняшний день, трудно представить урок в начальной школе без использования информационно-коммуникационных технологий. Ведь ученикам этого звена важно не только рассказывать определенную тему, но и показывать. Поэтому на помощь учителям приходят ИКТ. Поскольку ученики начальной школы обладают наглядным и образным мышлением, то необходимо построить обучение таким образом, чтобы использовать различных иллюстраций, небольших фрагментов аудио и видеосъемки.
С помощью этого легко вовлекать школьников в процесс обучения: необычная подача материала, развитие воображения, творчества и креативности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию. И вообще, использование информационно-коммуникационных технологий делает уроки намного интереснее и познавательней.
Давайте рассмотрим приемы использования информационно-коммуникационных технологий.
1.         Мультимедийные презентации. Одна из главных составляющих урока. С помощью презентаций можно оказывать влияние на слух и зрение. Таким образом, ученика быстрее заинтересовать в теме урока и рассказывающем материале. А также благодаря мультимедийным презентациям учитель может самостоятельно подобрать и скомпоновать информацию, которую посчитает необходимой.
2.         Использование видео и аудио. Во-первых, визуализация помогает создать полную картину обсуждаемого, что очень важно для начальной школы. Во-вторых, использование аудио и видео помогает разнообразить урок и сделать его более разнообразным. Стоит отметить, что применение этих технологий позволит удержать внимание ребенка.
3.         Интерактивная доска. Главный принцип ее использования – наглядность. У обучающихся в начальных классах доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Интерактивной доска в этом случае будет являться инструментом визуального представления материала.
4.         Интернет. Составляющая информационно-коммуникацион-ных технологий. С помощью интернета учитель может подбирать готовые презентации, видеоролики, игры для учеников. Что в свою очередь поможет занять детей не только на самом уроке, но и на перемене.
5.         Интерактивные игры. Игру, как способ обучения придумали давно. Она помогает вызвать интерес ребёнка к какому-либо изучаемому предмету. Сегодня есть множество развивающих игр на интернет-платформах, которые учитель может заранее скачать перед уроком. Интерактивные игры также помогут разнообразить учебный процесс и сконцентрировать внимание обучающегося.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет облегчить учебный процесс. Во-первых, это делает обучение разносторонним. Во-вторых, поддерживает внимание учеников всегда в тонусе. В-третьих, способствует развитию ребенка в таких сферах, как: творчество и креатив. Применение ИКТ повышает уровень и качество образования в учебных заведениях.
Август 2021