Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПЕРВЫЙ ОПЫТ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Полковникова Ирина Алексеевна
Педагог дополнительного образования
ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум»
Иркутская обл., г. Братск
Ключевые слова: дистанционное обучение, дополнительное образование, хореография, образование, культура.
Первая ступень получения общеобразовательного образования – обучение в конкретном учебном заведении. Вторая ступень – обучающийся занимается в любительском коллективе, как хобби и для собственного здоровья. Важным институтом формирования личности является культурно - досуговая сфера дополнительного образования. В настоящее время, наиболее популярные в подростковой среде интернет-ресурсы, все больше содержат информацию, которая негативно влияет на их нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. При этом Интернет-ресурсов, которые направлены на развитие и формирование позитивных личностных качеств - очень мало, а ориентированных на подростков – практически нет. В современном мире информационные технологии охватили все сферы деятельности человека, и сфера образования не является исключением. Не обошло стороной и дополнительное образование. В связи с вышеперечисленными факторами появляется необходимость развития культурной деятельности и художественного творчества в сети Интернет. Высокие технологии и дистанционное обучение не является чем-то принципиально новым. На сегодняшний день дистанционное обучение позволяет посмотреть на образовательный процесс совсем с другой стороны.
Я являюсь педагогом дополнительного образования в направлении «хореография». На своем опыте я впервые столкнулась с обучение в дистанционном формате.
Давайте разберемся, действительно ли дистанционное обучение является эффективным и удобным для освоения танцевальных движений и развития пластики, если педагог, лишь на экране?
Моя задача состоит не только в том, чтобы научить детей, но и способствовать закреплению изученного материала, содействовать саморазвитию обучающегося. В настоящее время, в сети предостаточно обучающей информации по хореографическому творчеству. Так же есть разнообразные организационные формы обучения. На наших уроках мы используем такие формы занятий, как: практические занятия, мастер-классы, тьюторство, презентации, лекции, викторины, тесты. Свои «онлайн-уроки» с обучающимися я провожу в интернет сети «Вконтакте» и «Zoom». В период дистанционного обучения мы столкнулись с такой проблемой, как невозможность некоторых студентов зарегистрироваться и работать в сети Интернет. Не у всех обучающихся есть возможность учиться через компьютер или смартфоны. Не каждый умеет пользоваться данными ресурсами. Так же бывает большая перезагруженность сервера, поэтому происходят вылеты и зависание образовательных платформ. Проблемой для удаленного обучения хореографии является - отсутствие поэтапно выстроенной системе подачи обучающего материала и применение методов удаленного обучения. Если с уроками в формате презентаций, тестов, викторин ни с какими проблемами мы не сталкиваемся, то в уроках видео формата все совершенно иначе. Студентам предоставляется рабочий материал со всеми нюансами и объяснениями, но этого не достаточно для получения и закрепления навыков исполнения, так же, он достаточно ограничен педагогическими и техническими возможностями.
Полноценный урок состоит из разминки, теории и практики. В процессе обучения у обучающихся развивается память с логическими процессами мышления, подвижность ума, обобщенность знаний и гибкость. В домашних условиях нет возможности работать «в полную ногу» и отрабатывать упражнения, соответствуя всем методическим рекомендациям и достигая «амплитуду» движения, так как не у всех достаточно свободные по пространству комнаты. Педагог не может проконтролировать и дать рекомендации по выполнению упражнений. Обучающийся, по сути, занимается копированием движений без мельчайших подробностей. Стоит отметить, что именно эти задачи являются основными и главными в области хореографического искусства, и именно они требуют прочного и сознательного овладения. Остро стоит и вопрос самоорганизации. На занятиях повышает интерес и активность обучающихся именно через насыщенность и эмоционально-занимательные моменты. Студенты просто не могут, заставит себя садиться за компьютер, смотреть и выполнять задания. Даже работая на платформе «Zoom», где есть возможность проводить урок в режиме конференции, нет возможности точно оценить работу детей. Во-первых, очень маленькие окошки, во-вторых, в окнах видно не всех, что не исключает того, что студент, в общем, не работает, а просто сидит за компьютером. Поэтому приходиться проводить уроки в ослабленном режиме, в виде общей физической подготовки, тестов, викторин. Обучающимся, даются какие-либо задания в виде просмотра презентации, изучения материала и ответа на вопросы; решения тестов и кроссвордов по данной дисциплине. В настоящее время вся ответственность по организации своей учебной деятельности полностью ложится на плечи студента.
Что касается плюсов в данной форме обучения, то здесь, безусловно, дистанционное обучение – это реальная возможность обучаться в формате «онлайн» не только у местных хореографов, но и у лучших хореографов мира. Возможность заниматься дома и не тратить время на дорогу до студии.
Таким образом, в дополнительном образовании по дисциплине «Хореография» больше просматриваются отрицательные стороны дистанционного обучения. Выучить полноценный номер в режиме «онлайн» невозможно. Кто-то из студентов активно включается в занятия, кто-то пренебрегает занятиями. Так же, неправильное исполнение движений может нанести определенный вред здоровью ребенку.
Список используемой литературы
1.         Азбука танцев/ Авт.сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова.- М.: АСТ, 2005.- 286 с.
2.         Полятков С.С. Основы современного танца. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-80с.
3.         Краснова Г.А., Беляев М.И. С чего начать? Информационно – педагогическое обеспечение для дистанционного обучения. – М., 2001. – 214 с.
4.         Можаева Г.В. Учебный процесс в системе дистанционного образования// Открытое и дистанционное образование.- 2000. – 101 с.
Август 2021