Высшая школа делового администрирования
Конференции

ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНЫХ КОМАНД КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОО

Клинова Татьяна Владимировна
Воспитатель
Детский сад №22
Ярославская обл., г. Рыбинск
Сегодня система образования претерпевает существенные изменения: новые потребности в сфере педагогической деятельности приводят к необходимости модернизации системы образования – поиска и внедрения новых, инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования, профессионального роста педагога, а также поиск социальных партнеров.
Поиск и освоение инновационных путей развития и форм деятельности, способствующих качественным изменениям образовательных результатов дошкольников в деятельности нашего детского сада является приоритетной задачей работы коллектива учреждения.
В деском саду сформирована управленческая команда, которая понимает приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения. В ДОУ создана методическая служба как форма организации образовательной деятельности, являющаяся наиболее эффективной и действенной в современных условиях на данный период. Методическая деятельность представленная в форме методической службы и обеспечивает непрерывную подготовку «педагогического ресурса» к продуктивному использованию в постоянно меняющихся условиях.
На сегодняшний день актуальными задачами образовательного процесса ДОУ являются освоение инновационных форм работы, расширение образовательного пространства дошкольного учреждения. Эти задачи мы реализуем в нескольких направлениях.
Первое – направление социокультурного развития ребенка. На протяжении ряда лет в учреждении ведется планомерная, целенаправленная работа по созданию интегративного образовательного пространства и внедрению в деятельность инновационных проектов, реализуемых совместно с социальными партнерами учреждения. Цель сотрудничества - создание пространства активности ребенка, включение его в новые образовательные практики. Такое взаимодействие позволяет нам качественно обогатить образовательный процесс, а значит, увеличить опыт, ориентированный на детское развитие.
Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Поэтому инновационная деятельность нашего детского сада сосредоточена сегодня на обновлении форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Актуальность поиска обусловлена тем, что за последние десятилетия изменились не только дети, но и их родители. Новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, является носителем современной коммуникации, ведет современный образ жизни и при этом очень нуждается в сопровождении и поддержке.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сегодня сформулированы требования к взаимодействию ДОО с родителями – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогическому коллективу необходимо выстроить диалог ДОО и семьи, основанного на сотрудничестве, содружестве, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого образовательного пространства развития каждого ребенка. Вопрос социального партнерства ДОУ с родителями актуален во все времена и отвечает новым социальным запросам общества.
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, цель которой создание единого пространства развития детей «семья-детский сад - социум»
Приоритетные задачи:
• повысить педагогическую компетентность родителей через психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников;
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детским садом и семьей;
• активизировать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Эффективной формой привлечения родителей к образовательной деятельности дошкольной организации для нас стал «Фестиваль семейных команд».
«Фестиваль семейных команд» - это совместная двигательная и игровая деятельности родителей и детей, которая позволяет не только эмоционально сблизить родителей с детьми, но и дает теоретические и практические знания по проведению совместной физкультурно-досуговой деятельности.
Для нас было важно использовать в своей работе не только образовательные возможности образовательной организации, но и возможности социальных партнеров города.
Нами были организованы и проведены фестивали на следующую тематику:
«Рыбинск глазами детей»
Команды детей и родителей работали над заданиями. Задания представляют собой 8 карточек с изображением фрагмента памятника или памятного знака г. Рыбинска. Командам необходимо было найти зашифрованные памятники и памятные знаки в городе и сделать на их фоне селфи. После того, как все зашифрованные памятные места города будут найдены и зафиксированы, необходимо отправить селфи, сделанные командой, на указанный в конверте адрес в социальной сети. К каждой фотографии необходимо сделать небольшую аннотацию по плану:
1. Название памятника или памятного знака.
2. Кто и когда установил памятник или памятный знак.
3. Краткая история памятника или памятного знаки (в связи с каким событием установлен).
«В поисках бренда города Рыбинска»
Команды детей и родителей посетили «Музей рыб»; побывали в гостях у Елены Кексель – хранительницы древнего рецепта изготовления Рыбинского пряника. Участники фестиваля познакомились с разновидностями рыб, которые водились и водятся в реке Волга. Расписали рыбку своей мечты. Побеседовали с идеологом А. Алексашином на тему, что является брендом города Рыбинска. Узнали технологию изготовления Рыбинского пряника.
Настоящей находкой для нас стала база «Дачный клуб «КОПРИНО». Свежий воздух, контактный зоопарк, большой детский городок, возможность прокатиться на лошадях. Это стало любимым местом для проведения наших фестивалей, где мы познакомились с традициями русского народа, элементами спортивных и дворовых игр!
Хочется отметить, родители не просто активные участники этого направления работы детского сада, они инициаторы многих образовательных событий. Действует правило «Кто предложил, тот и организатор!»
Работая под таким девизом, мы впервые выступили инициаторами и организаторами «Фестиваля семейных команд «Ура! Игра!» между садами города Рыбинска. Теперь это станет нашей традицией!
При подготовке и проведении мероприятий в рамках фестиваля мы повышаем профессиональную компетентность педагогических кадров в условиях образовательного учреждения, мы повышаем качество дошкольного образования и привлекательность образовательной организации для потенциальных воспитанников.
Август 2021