Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Шаршукова Ирина Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Созвездие»,
Пермский край, Чусовской городской округ
Развивающая предметно – пространственная среда разделена в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Она обеспечивает реализацию образовательного потенциала, возможность общения в совместной деятельности детей и взрослого. При организации среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:
- создание оптимальных условий для детей с нарушениями зрения,
- профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения,
- вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.
В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для воспитания, развития и коррекции детей с нарушениями зрения. В оформлении среды обязательно соблюдаем принцип доступности. Каждый ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, занимается по собственному желанию.
Обстановка в нашей группе создана комфортная и безопасная для ребёнка. Все игрушки пособия доступны для ребёнка – это способствует развитию его активности, самостоятельности. Игровая среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на «игровые центры», которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где можно взять бумагу, мелки, карандаши и клеенку для рисования.
Группа оборудована мебелью, она установлена так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для игр.
Центр «Здравствуй книжка», где дети могут посмотреть любимую книжку, рассмотреть иллюстрации или открытки, узнать много интересного.
В группе есть центр «Мы артисты», в котором есть все необходимые атрибуты для игры (маски, пальчиковые куклы, настольный театр, герои любимых мультфильмов). Имеется уголок ряженья. Уголок ряженья позволяет изменять свой облик и наблюдать эти изменения. Дети очень любят перевоплощаться в сказочных героев и играть в подвижные игры. Очень полезно иметь в группе много зеркал в разных местах. Ребенок может видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. Проводим игры-сказки, когда дети сами придумывают сюжет и разыгрывают его. Подобная коррекционная работа направлена на формирование правильного соотношения между чувственным опытом и интеллектуальными возможностями, между словесными знаниями и конкретными представлениями.
Есть центр знатоков природы, с занимательными экологическими играми. Он содержит календарь природы, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе.
В группе музыкальный центр «Веселые нотки», в котором есть покупные и самодельные музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка, дудочки, металлофон, деревянные ложки, погремушки, султанчики, колокольчики, звуковые бутылочки, музыкальные кубики «Угадай мелодию из мультфильма!» и «Угадай моё настроение»; музыкальный домик «Кто в домике живёт»; раздаточный материал: платочки, листочки, цветы, цветные ленты. Создана картотека частушек, песен, прибауток.
В Центре «Строим сами» выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, кубиками, разным конструктором.
Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности ребенка. Дети вылавливают шарики, ловят рыбок, экспериментируют. Также создан сухой бассейн для развития мелкой моторики рук. Центр «Хочу все знать!».
Есть центр развития зрительного восприятия: это матрешки с вкладышами, пирамидки, цветные стаканчики разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, кубики, бусы и др.
Тренажеры, изготовленные своими руками: на полу, стенах и в воздухе способствуют развитию глазодвигательных функций.
Коррекционно-развивающие центры. Особое внимание уделяется развитию у детей с нарушением зрения осязательной и тактильной памяти.
В нашей группе имеется «Уголок двигательной активности», где дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками, походить босиком по ребристым дорожкам или следам, подлезать под арками и уголок уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Способствует проведению игр различного характера, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Обстановка в группе приближена к домашней, дети ощущают заботу, любовь и тепло, они с удовольствием бегут в группу.
Август 2021