Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ

Грязнова Светлана Валерьевна
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ №1 АГО Приморского края
Одной из приоритетных задач современной педагогики является определение и создание условий, (каких именно многие до сих пор не понимают) обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе, (соответственно необходимо искать финансирование, оборудование, технику и.т.п. для реализации возможностей). С ручкой тетрадкой и учебником мы этого не добьемся. Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы должно проходить на основе принципов индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
Индивидуализация обучения в общеобразовательных школах может осуществляться с помощью индивидуального учебного плана и обучения по индивидуальным программам (опять же стоит вопрос, кто возьмет на себя миссию написания отдельной полноценной программы для одаренного ребенка?) по отдельным учебным предметам. Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагает использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Существенную роль в индивидуализации обучения может сыграть наставник (тьютор). Тьютором может быть высококвалифицированный специалист (ученый, поэт, художник и т. д.), готовый взять на себя индивидуальную работу с конкретным одаренным ребенком. Но в школе Тьютор и высококвалифицированный специалист – классный руководитель. Вот с него –то, все и начинается….
В нашей школе очень удобная система передача информации об учениках из начальной школы в среднее и старшее звено. Классные руководители 4- ых классов передают нам папку с документами, в которых имеется подробная характеристика на каждого ученика, сведения о родителях, итоги различных мониторингов, портфолио на каждого ученика. В этом году я взяла 5 класс и мне после изучения материалов предоставленного учителем начальных классов, было достаточно легко выявить потенциально одаренных и талантливых детей. Я определила для себя художников, танцоров, акробатов, творческих личностей и тех, кто ещё себя не проявил. Не всегда подтверждается деятельность ребенка, если он ходит в художественную школу это не означает что в вашей школе или классе появился художественный гений, который будет принимать участие во всех городских и краевых конкурсах рисунков и занимать призовые места. В моём классе 3 человека занимаются в художественной школе, но ни разу не выставляли своих рисунков на город. Возникает вопрос почему? Чаще всего это ошибка родителей, которые отправляют на дополнительные кружки, секции лишь потому, что они считают, что их ребенок талантлив и у него есть способности, вторая ошибка — это страх присвоения учителем заслуг тренера, третья просто лень или я не считаю нужным. В итоге в нашей школе только несколько учеников, которые принимают участие в городских конкурсах рисунков, например, ученица 10 класса Светлана, которая занимается в художественной школе и с удовольствием принимает участие в городских и краевых конкурсах и почти всегда занимает первые места. Её работы действительно великолепны.
В течение года проходит проверка данных способностей, все мы с вами участвуем в городских, школьных мероприятиях, а их достаточно, чтобы понять действительно ли ребенок талантлив? В моём классе, 28 человек, из них действительно талантливы четверо. Это те, кто действительно верен своему делу. Именно фотографии этих детей в газете «Выбор», именно эти дети участники и авторы большинства городских конкурсов. Например, победители слета «Тимуровских отрядов», победители конкурса «Изобретатели и рационализаторы», конкурса макетов «Артем любимый город», победители в «Звезда танцпола» в номинации «Дебют» и многие другие мероприятия. Прошу обратить внимание одни и те же дети. Я не высококвалифицированный специалист в области танца, акробатики, рукоделия, но вижу детей, которые способны к самостоятельной деятельности, организации, тех, кто занимается самореализацией и приносит результат и все по своей собственной инициативе.
На протяжении 2017-2021 учебного года мы с моими подопечными прошли большой творческий путь, в некоторых мероприятиях мы были единственными представителями школы, нам приходилось конкурировать с профессионалами, творческими коллективами. И на протяжении всего времени я только направляла, информировала, консультировала и конечно же предлагала материалы для работы.
ЧТО я добилась? – я приобрела помощников в педагогической деятельности.
После всего мы решили выйти на краевой уровень, а именно заявились на участие в конкурсе «Талант Show Kids» г. Владивосток. В двух номинациях: танец и творческая личность. Краевой танцевальный конкурс «Дар» г. Владивосток.
В нашей работе возникает другая проблема, готовы ли родители принимать участие в социализации своего ребенка, готовы ли они платить (учебная литература, проезды, костюмы, творческий материал…), жертвовать временем и находится в постоянном контакте с нами с учителями, классными руководителями. Скажите честно ответьте на вопрос, часто ли к вам приходят родители и спрашивают Марья Ивана, скажите какие ещё учебники необходимо купить моему ребенку, или дайте нам список литературы, помогите найти конкурс, и.т.д. Вторая проблема готов ли педагог отдать свой энтузиазм, профессионализм и конечно все свое время для помощи в социализации этих детей. И третья проблема готовы ли мы работать в тандеме родители, учителя, дети? Если на все эти три вопроса мы ответим ДА, то поверьте, у нас получится многое и из 28 человек на примере моего класса я смогу помочь найти и реализовать себя еще многим ребятам.
Вот такие методы работы я использую в работе с талантливыми и способными детьми. Спасибо за внимание и помните не ждите чуда, чудите сами. Желаю всем творческих успехов и терпения.
Август 2021