Высшая школа делового администрирования
Конференции

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Малик Евгения Андреевна,
старший воспитатель,
МБДОУ г. Мурманска № 156
Общение в интернете и интерактивные игры часто настолько затягивают детей, что они теряют ощущение времени. Предложенные советы помогут родителям оградить детей от интернет-зависимости.
Рекомендация № 1.
Взрослые должны обращать внимание на психологические особенности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в том, что интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя или начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор к общению, чем реальный мир.
В интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором будет для него комфортным. Поэтому, если у ребенка не получается что-то в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ребенок замкнут, застенчив или склонен к унынию, взрослым необходимо внимательно следить за его отношением к интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.
Рекомендация № 2.
Необходимо следить за симптомами проявления интернет-зависимости. Иногда дети до такой степени предпочитают жить в интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражительным, если его на несколько дней отлучили от него. Не подверженный влиянию интернета ребенок легко может переключиться на другой канал общения, выйти из интернета, когда в этом возникает необходимость, он всегда четко различает, где он сейчас общается - в Сети или нет.
Рекомендация № 3.
Важно выяснить, оказывает ли времяпрепровождение в Сети влияние на успехи ребенка, его здоровье и отношение с семьей и друзьями; сколько времени ребенок проводит в интернете.
Рекомендация № 4.
Если у ребенка проявляются серьезные признаки интернет – зависимости, следует проконсультироваться с педагогом или психологом. Чрезмерное использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка. Когда эти проблемы будут решены, зависимость от интернета может пройти сама собой.
Рекомендация № 5.
Для большинства детей интернет является частью их общественной жизни. Родители могут установить внутрисемейные правила использования интернета, включив следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит ребенок; запрет на Сеть до выполнения какого-либо задания и другое.
Рекомендация № 6.
Следует помогать ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, можно рассмотреть возможность специального тренинга; поощрять участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например судомодельный кружок.
Рекомендация № 7.
Существуют программы, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль за тем, какие сайты посещаются, например MSN Premium. Однако, сообразительный ребенок, если постарается, может отключить эту службу.
Таким образом, важнейшая цель взрослых - развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
Сентябрь 2021