Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «#ИЗОБУМ»

Потапова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»
г. Старый Оскол
Современный ребенок – этот не чистый лист бумаги, на который наносятся знания, умения и навыки. Даже 7-летний ребенок – это вполне активная личность, способная на творчество, созидание, познание. Моя задача, как педагога, так организовать образовательную деятельность, чтобы ребенок учился сам того не замечая,самостоятельно открывал для себя новое. Только тогда процесс обучения можно назвать творческим, только такие знания останутся с ребенком на всю жизнь.
Я для себя поняла, что метод проектного обучения – это именно тот метод, который объединяет деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы обучения.
Свою дополнительную общеразвивающую программу «#ИЗОбум»
я построила на основе педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Программа является модульной. Каждый модуль – относительно самостоятельная часть Программы – предполагающая изучение работы в определенной технике. Итогом изучения каждого модуля является индивидуальная или групповая проектная работа с применением изученной техники изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Итоговый проект – групповой творческий проект с использованием всех изученных за год техник, что позволяет повторить, закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Содержание Программы направлено на формирование основных навыков проектной деятельности у обучающихся – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда.
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний ястановлюсь организатором познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в группе, так как мне приходится переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Работа по реализации творческого проекта состоит из четырех этапов.
На первом (подготовительном) этапе обучающиеся обозначают проблему, осознают, зачем и почему надо выполнить проект. Перед ними стоит цель – получить в итоге деятельности общую творческую работу. Дети распределяют роли, обязанности, определяют сроки выполнения работы.
На втором (теоретическом) этапе идет поиск идеи, определяются цели и задачи, выбирается материал и техники исполнения.
На третьем (практическом) этапе участники проекта выполняют индивидуальные эскизы, осуществляют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самооценку работы.
На четвертом (заключительном) этапе происходил «сборка» всей работы, окончательный контроль, корректирование. Обучающиеся анализируют проделанную работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их деятельности.
Постепенно, овладевая разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок,не имея художественных навыков, получает удивительный результат.
На своих занятиях я не требую от детей высокоразвитых технических умений, я даю возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Я придерживаюсь простого правила - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. Все дети талантливы, только не все об этом знают. А помочь раскрыть свои способности, выразить эмоции, чувства, я помогаю с помощьюнетрадиционныхтехник рисования.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Данныйметод не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем более продуктивной является работа. Ребенок не испытывает усталости, способен на более сложные задачи, стремится творить и развиваться. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей в целом. Такая методика помогает не только прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками, развивать фантазию, эстетические чувства, но и воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело (от того, насколько качественно я выполню свою часть работы, зависит успех проекта в целом).
Мои занятия посещают и особенные дети – дети срасстройством аутистического спектра. Этим детям нужно уделять особое внимание и свой особенный для каждого ребенка подход. С течением времени я стала замечать, что занятия со мной способствуют социализации детей, снижению отрицательных качеств личности детей с РАС, таких как агрессивность, тревожность, установлению эмоционального контакта, повышается интерес к совместной деятельности. Кроме того, рисование различными изобразительными инструментами стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию захвата руки.
Я пришла к выводу, что использование метода проекта позволят сделать занятие современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

Сентябрь 2021