Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Нохрина Галина Фёдоровна,
воспитатель,
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»,
село Нижнедевицк
Компьютеры давно стали частью нашей жизни. В дошкольных учреждениях компьютеры являются большими помощниками в работе воспитателей. С помощью компьютера мы проводим занятия, пишем рабочие программы, проводим дистанционные собрания, доклады, отчёты и. т. д. Компьютер стал лучшим помощником педагога и в работе с детьми, и в работе с родителями. Готовясь к занятию, воспитатель всегда думает о том, как улучшить свою работу. Для этого он использует в своей работе ИКТ.
ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – методы, способы и средства, обеспечивающие хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. ИКТ становятся основным инструментом. Человек будет использовать ИКТ не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, но гораздо важнее работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование электронных образовательных ресурсов с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников. Родители видят интерес детей к ДОУ, прислушиваются к советам педагогов и более активнее участвуют в работе группы.

Сентябрь 2021