Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Сластя Ольга Владимировна,
Ковалева Елена Васильевна
Воспитатели
МОУ Детский сад № 326
г. Волгоград
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед. В нашей стране компьютеры используются в образовании уже очень давно. Постепенно использование ИКТ входит в систему дошкольного образования. Нам, педагогам — дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.
Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?
«Презентация” - переводится с английского как “представление”.
Мультимедийная презентация - это:
- обучающий мини – мультик
-электронная звуковая книжка с красивыми картинками
-отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние страны
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Принцип детской электронной презентации:
-«Развлекаясь – обучаюсь!»
Назначение презентации и ее преимущества:
-стимулируют познавательную активность
-привлекают внимание детей
позволяют легче усвоить сложный для восприятия материал.
Просматривая презентацию ребенок:
-знакомится с разнообразием животного и растительного мира
-быстрее и лучше запоминает информацию
-подражает звукам, повторяет слова за диктором
-классифицирует окружающий мир
-учится сопоставлять картинку и звук
-моделирует разные жизненные ситуации
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Применение компьютерных слайдовых и мультимедийных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление поли сенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
- использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере, в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку», или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Времена года», «Зимние развлечения», «Животные», «Птицы» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышления ребенка. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей
Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из — за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, Особое внимание в применении ИКТ на занятиях по развитию речи уделяется мультимедийным средствам. В своей работе по развитию речи с применением ИКТ использую следующие варианты:
Составление предложений из слов по картинке, по схеме, опорным словам.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук.
Рассказы по цепочке.
Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».
Задание «Какой, какая, какие» - пополнение словаря прилагательными.
Задание «Чей малыш» - образование уменьшительно — ласкательных слов.
Задание «Что сначала, что потом» - развитие умения перессказывать по серии сюжетных картинок.
Задание «АУ» - развитие силы голоса, интонационной выразительности речи.
Задание «Мебель», «Посуда», «Овощи» - способствуют лучшей усвояемости определенных лексических тем занятий.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Красочные картинки на юмористические темы на экране активизировали стремление детей к импровизации, в результате чего дети научились составлять короткие сюжетные рассказы, опираясь на наглядно представленную ситуацию. Стали использовать в речи предложения разной структуры.
Составление описательных рассказов по предметным, сюжетным, пейзажным картинам и натюрморту, представленных в большом формате, позволяет воспитанникам рассмотреть художественное произведение более четко, учит детей правильно понимать содержание, точно передавать сюжет, самостоятельно и целесообразно использовать языковые средства. Для этого мной подобраны произведения русских художников классиков по временам года и сказкам. Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова».
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений: "Звездочки", "Рыбка", "Разноцветные шарики" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех детсадовских мероприятиях. Создание презентаций «Наша группа», «Я и моя спортивная семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за свою семью.
Вывод:
-использование мультимедийных презентаций в ДОУ позволяет:
- сделать образовательный процесс простым и интересным
- оптимизировать педагогический процесс
- индивидуализировать обучение детей
-повысить эффективность воспитательной работы
Необходимо помнить!
- презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично
- если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности, то презентацию лучше не использовать
Сентябрь 2021