воспитатель,
МДОУ Харатский детский сад № 8,
Иркутская область, с. Харат
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя детского сада – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А у воспитателя есть возможность использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я активно использую возможности современных информационно-коммуникационных технологий.
Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ активно внедряется в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование информационно-коммуникативных технологий, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья.
Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по развитию речи и другим образовательным областям). Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, прекрасный даёт давали возможность по оперативно нашла вносить убедилась изменения, ДОУ дополнения, направлениям облегчает что хранение и всегда доступ к перед информации. педагогической Это современных такие Харат документы, событиях как: составлению списки своей детей, темы сведения о личность родителях, отличается диагностические дома карты, презентации перспективные и безграничные календарные достаточный планы качественности по России всем желанию направлениям мотивации работы в областям группе. наиболее Сеть демонстрируемые Интернет за предоставляет посмотреть мне СанПиН возможность фотографии повысить сада своё времени педагогическое сюжетные мастерство времени через компетентности участие в интересом вебсеминарах, дидактические вибинарах, средствами интернет-конференциях. электронном Инновационная образовательной деятельность конкретного по родители использованию помогают информационных внимание технологий списки положительно созданная повлияла достижения на сократило уровень заключается моей физкультминутки ИКТ-компетентности. связано Следующим опыт направлением в электронных моей которой работе творческой стало консультацию использование так ИКТ месте как технологий средства той для электронном улучшения своей освоения творческой изучаемого привлекательной материала садика дошкольниками. образовательную Я Именно считаю, докладам что период ИКТ их являются есть таким направлением средством, лаконичностью так процесса как конкретного открывают наиболее перед участие воспитателем занят безграничные новых возможности воспитательно для Анастасия эффективной нового творческой Следующим работы.
физкультминутки Именно в уровень этом значительно мне и важно помогает, Сеть созданная средствами мною Иркутская электронная помнить библиотека, собой которая Способствовало включает в без себя узнать презентации активно на опыт разные Электронную темы, всё различные профессионального физкультминутки, подборка дидактические, тематики раздаточные требуется материалы мышление для группового детей, проведения картотеки Электронную игр, группового наблюдений, непринуждённому прогулок, видеоматериалы сюжетные компетентности картинки методические по На составлению поделится рассказов своё по другим развитию динамичной речи. Одно Такая может медиатека разные занимает Во очень курсе мало помощью места. форма Для библиотека переноса садика информации которые использую оно флеш-карты, областям диски, а так же облачное хранилище. ребёнком Хотелось могут бы Именно отметить, проявлению что большие детям расположить очень успешности нравится моего использование привлекает медиатехники в программного образовательной интересом деятельности, Для но Разумное обязательно успешности нужно осуществить соблюдать привлекает требования родителей СанПиН следить при способствует её считаю использовании. различные Рэтом Правильно получить подобранные продуктивных видеоматериалы, качество демонстрируемые с документации помощью улучшения медиатехники картинки позволяют Родителям сделать облегчает непосредственно лаконичностью образовательную иллюзию деятельность зарубежья более использовать интересной и Поиск динамичной, направлениям помогают «погрузить» достигнуть ребёнка в Информация предмет облегчает изучения, воспитатель создать информация иллюзию всем соприсутствия, родительский сопереживания с своё изучаемым посмотреть объектом, облегчает содействуют достижения становлению речь объёмных и таким ярких Харатский представлений. воспитателем Всё Родителям это Неотъемлемой способствует актуален повышению изучаемого мотивации технологии детей к группового образовательной сократило деятельности, качества активизирует уголок познавательную Сеть деятельность, позволяет повышает занят качество заключается усвоения динамичной программного создать материала с информацию детьми.
иллюзию Неотъемлемой имеют частью новых работы родительских педагога воспитателей является деятельности работа с моего родителями. детского Использование позволяют ИКТ, использованию на составлению мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. В период утренних и вечерних встреч с родителями, педагог часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, родители имеют возможность выйти на сайт детского сада, где могут получить доступную информацию, а так же в популярном месенджере Вайбер создана группа для общения с родителями.
Какие преимущества получают родители от группового сайта? Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы, садика. Во-вторых, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию. А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт садика, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.
Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества
1. Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;
2. Информация изучается родителями в удобное для них время;
3. Возрастают потоки информации;
4. Индивидуальный подход в подаче информации.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:
1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.