Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ»

Курицына Елена Анатольевна
Воспитатель
МАДОУ Детский сад «Карусель»
Пермский край г. Пермь
Программа «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста
5-7 лет»
Актуальность проблемы
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено разнообразием детских заболеваний. Одним из распространенных заболеваний нашего времени является плоскостопие. Плоскостопие -это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Содержание программы:
1.         Пояснительная записка
2.         Цель программы
3.         Календарно-тематическое планирование.
4.         Методическое обеспечение. Комплексы упражнений.
5.         Игры по профилактике коррекции плоскостопия.
Пояснительная записка
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Плоскостопие – это, деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам.
Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка.
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.
При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом. Однако предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. Следовательно, работа по профилактике плоскостопия должна идти по пути улучшения физического развития ребенка.
Цель программы: профилактика плоскостопия.
Задачи программы:
1. Оздоровительные задачи - Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Формировать правильную осанку и развивать все групп мышц.
- Содействовать профилактике плоскостопия.
2.Образовательные задачи
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).
- Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
3.Воспитательные задачи
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Количество занятий- 15 занятий (2 раза в месяц)
Продолжительность занятия -20 минут.
КАЛЕДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Октябрь

Занятие

Цель

Содержание

Оборудование

№1

Цель: упражнять в ходьбе на пятках, переступая че­рез кубики на полу, ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперек; упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажа­тым между стопами мячом.

I. Ходьба на пятках, переступая через кубики на полу. Легкий бег на носочках. Ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек.

II. Общеразвивающие упражнения на стульчике,

комплекс № 1

-Ходьба на четвереньках, подталкивая перед собой набивной мяч.

П/и «Зайцы в огороде»

III. Ходьба по массажным коврикам, ребристой доске. Легкий бег.

Кубики, гимнастические палки, стульчики, набивные мячи, массажные коврики, ребристая доска.


№2

Цель: учить захватывать пальцами ног карандаши и пере­кладывать их с места на место;

упражнять в захватывании мяча и других предметов сто­пами ног и бросании

I. Ходьба на носках, мелким и широким шагом. Ходьба по массажным коврикам. Бег на носках змейкой.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 9 с мячом

- Ходьба по гимн. скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

П/и «Зайцы и волк»

III. Игра м/п «Море волнуется»

Массажные коврики, мячи, гимн. скамейка, набивные мячи.

Ноябрь

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №3

Цель: упражнять в ходьбе «гусиным шагом»;

учить массажу стопы;

упражнять в сведении и разведении пяток;

учить ползающим движением стоп вперед и назад с помощью пальцев;


I. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба «гусиным шагом». Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Ходьба в колоне. Бег.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс №2 «Утята»

П/и «Полоса препятствий» (- подлезание под дугу, - ползание по-пластунски).

III. Ходьба. Массаж стопы.

Коврик для прыжков, дуги, гимн. коврики.

 №4

Цель: учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола; - упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опи­раясь при этом на нужные края стоп; закреплять умение активного сгибания и разгибания стоп

I. Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. Бег.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 10 в положении сидя.

- Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч.

III. Ходьба «Великаны и гномы», массаж стоп с помощью массажеров.

Гимн. скамейки, обручи, роликовые массажеры.

Декабрь

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №5

Цель: упражнять ходьбе на наружном своде стопы;

- закреплять умение ходить по гимнастической палке;

- совершенствовать ходьбу ребристой доске

I. Ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег. Ходьба на наружном своде стопы; по гимнастической палке; крадучись (с постановкой ноги с носка на всю ступню).

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 3 «Поход»

- Ходьба по гимн. скамейке с приседанием;

- Прыжки на гимн. скамейке «лягушата».

III. П/и. «Резвый мешочек»

Ходьба по ребристой доске, по массажному коврику.


Гимн. палки, гимн. скамейки, ребристая доска, массажные коврики

 №6

Цель: закрепить умение ходьбы на месте с высоким под­ниманием бедра, с «подошвенным сгибанием стопы»; упражнять в разгибании и сгибании стоп (поочередно).

I. Ходьба по мешочкам, по массажным коврикам, по канату, скрестным шагом прямо. Бег на носках.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 11

- Ходьба по гимн. скамейке с опусканием на колено.

- Подлезание под дуги разной высоты.

III. Игра м/п «Запрещенное движение» Ходьба.

Массажные коврики, мешочки с наполнителем, гимн. скамейки, дуги.

Январь

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №7

Цель: закреплять круговые вращения стопы влево-вправо; упражнять в собирании пальцами ног ткани, лежащей на полу; ходьбе на носках по наклонной плоскости.

I. Ходьба и бег на носках. Ходьба по веревке приставным шагом вперед. Ходьба на наружных краях стопы. Легкий бег.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 4 на стульчиках.

– Ходьба на носках по наклонной доске;

П/и «Лиса в курятнике».

III. Ходьба.



Стульчики, наклонная доска, гимн. скамейки.

 №8

Цель: совершенствовать в захвате, приподнимании и удер­живании пальцами одной ноги легкого предмета; - сгибание и разгибание ног в коленях с зажатым между стопами мячом

I. Ходьба на носках. Ходьба в глубоком приседе. Бег.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 12 «Со снежками» (малым мячом)

- Ходьба по рейке гимн. скамьи приставным шагом прямо и боком.

- Ползание на четвереньках через тонель

П/и «Медведь и пчелы»

III. Игра м/п «Хитрые белки». Ходьба.

Малые мячи, скамья с рейкой, тонель, гимн. стенка, шишки.

Февраль

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №9

Цель: закрепление ходьбы на наружных сводах стопы и на носках по наклонной плоскости; учить перепрыгиванию через скамейку с одной сто­роны на другую, опираясь обеими руками.

I. Ходьба на наружных сводах стопы. Ходьба на носочках по наклонной доске вверх. Ходьба по массажным коврикам. Бег.

II.Общеразвивающие упражнения, комплекс №5 «Матрешки»

- Упр.: «Кто быстрее перенесет бумагу пальцами ног»,

- Упр.: «Кто быстрее соберет комочки»,

- Упр.: «Кенгуру»

П/и «Перелет птиц»

III. Игра м/п «Тик-так». Ходьба.


Доска, массажные коврики, комочки бумаги, корзины

 №10

Цель: учить прыгать с опорой руками на скамейку – ноги вместе (на скамейке), ноги врозь (по разные стороны скамейки); продолжать учить ходьбе скрестным шагом

I. Ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом боком. Бег на носках.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 13 с гимн. палкой

- Упр. «Лягушка»

П/и «Не оставайся на полу»

III. Массаж стоп массажными валиками. Ходьба.

Гимн. палки, скамейка, массажные валики.

Март

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №11

Учить балансировать на набивном мяче; закрепить умение перепрыгивать через валики с одной стороны на другую, опираясь руками; совершенствовать ходьбу на наружных краях стоп по канату боковым приставным шагом; отрабатывать ходьбу с постановкой ноги с носка на ступню.

I. Ходьба на носках. Ходьба на наружных краях стопы. Ходьба по канату боком приставным шагом. Легкий бег на носочках.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 6

- Балансирование на набивном мяче,

- Упр. На гимн. скамье «Кенгуру».

П/и «Быстро возьми»

III. Ходьба крадучись. Имитационная ходьба.

Канат, мячи, гимн. палки, шишки, гимн. скамья, набивные мячи

 №12

Цель: закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног; учить удерживать карандаш пальцами стопы и рисовать линии на листе;

совершенствование круговых движений стопами по мак­симальной окружности

I. Ходьба спортивным шагом, гимнастическим шагом, в полуприсяде. Бег змейкой.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 14 «Загадки»

- Прыжки между ориентирами с продвижением вперед.

П/и «Пожарные на ученье»

III. Игра м/п «Пройди не ошибись». Массаж стоп.

Карандаши, листы бумаги, картинки – отгадки, ориентиры, г веревки.

Апрель

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №13

Цель: закрепление ходьбы на наружном своде стопы и с перекатом на носок;

катание подошвами округлого предмета

I. Ходьба на носках, на наружном своде стопы, перекатом с пятки на носок, по гимн. палке прямо и боком. Легкий бег на носочках

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 7

- Упр. «Кто больше соберет игрушек».

- Упр. «Гусеница» (собирание шарфика)

III. П/и «Великаны и гномы»

Ходьба и бег на носочках.

Гимн. палки, набивные мячи, пластмассовые мячи, набор мелких игрушек, шарфики.

 №14

Цель: совершенствование ходьбы по гимнастической палке прямо и боком; упражнять прыжкам на месте и с небольшим про­движением вперед (на носках); совершенствование поворотов голени внутрь и на­ружу; учить сохранять равновесие приседая на набивном мяче.

I. Ходьба на прямых ногах. Ходьба по гимнастическим палкам прямо, боком. Прыжки на носках с продвижением вперед.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 15 с кеглями

- Ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове.

- Подлезание под дуги разной высоты удобным способом.

- Приседание на набивном мяче опираясь руками на гимн. стенку.

П/и «Китайские пятнашки»

III. Ходьба с заданиями.

Гимн. палки, кегли, гимн. скамейка, мешочки, дуги, набивные мячи.

Май

Дата

Цель

Содержание

Оборудование

 №15

Цель: совершенствование ходьбы на носках с высоким под­ниманием бедра и ходьбы по гимнастической палке прямо и боком

I. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Легкий бег на носках. Ходьба на наружных краях стоп. Ходьба по гимн. палке прямо.

II. Общеразвивающие упражнения, комплекс № 8

- Упр. «Самый меткий» (забрасывание бумажного комка).

- Перетягивание веревки пальцами ног.

П/и «Дени и ночь»

III. Игра м/п «Запрещенное движение». Спокойная ходьба.

Гимн. палки, гимн. коврики, Комочки бумаги, корзины, веревка.

Сентябрь 2021