Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ «ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Левчук Наталья Владимировна
преподаватель постановки голоса,
ГБОУ СОШ №8 «Музыка»,
г. Санкт-Петербург
Организация инклюзивного образования в общеобразовательных школах
«Доступное образование»
Проблема внедрения инклюзивного образования в рамках ФГОС в общеобразовательные школы имеет место быть и по сей день. Не секрет, что с каждым годом растет количество детей с ОВЗ и другими особенностями, растет и их потребность в осуществлении образовательной программы.
На государственном уровне делается не мало, но все-таки недостаточно. Особенно, что касается элементарной информативности и осведомленности педагогов. Так же слабо развиты уровни подготовки специалистов в этой сфере. Тьюторское сопровождение необходимо вводить во многие, пусть не во все, общеобразовательные учреждения, повышение уровня квалификации педагогов, развитие тьюторской направленности.
Ведь мы не можем полностью оградиться от проблем инклюзии, создавать закрытые учреждения, дети с особенностями развития нуждаются в коллективизации, в умении адаптироваться в обычной для нас с вами среде, и посещении стандартных общеобразовательных организаций – это в том числе и развитие, и умение применить себя в обычной жизни.
Я, как преподаватель по постановке голоса, в свою очередь, хочу отметить, что многолетние наблюдения за детьми с ОВЗ, и работа с развитием музыкальных способностей у детей, показали, что влияние музыки, особенно классической, на восприятие этих детей – огромно! Улучшается не только слух, и в целом когнитивное мышление, развивается потребность к освоению музыкальной грамотности, слушание музыки благотворно влияет на слух, речь (даже при часто встречающихся дефектологических проблемах) наблюдаются улучшения, психо-эмоциональное состояние ребенка становится более развитым, осознанным. Участие в небольших группах по постановке голоса и развитие актерских качеств, навыков, оказывают на детей с ОВЗ, в частности, например, детей с Синдромом Дауна, огромное влияние; положительно и благотворно оказывает влияние как на когнитивное мышление, так и физическое развитие, что неизбежно приводит к улучшению умений, навыков, а в первую очередь- освоение вокальной техники приводит к оздоровлению организма в целом! Считаю необходимым развивать в общеобразовательных учреждениях вокально - актерские кружки, группы, куда будут вовлечены и дети с ОВЗ (конечно, при наличии педагогов – тьюторов). Это благотворно скажется как и на развитии детей с особенностями, так и на восприятии и формировании здорового мировоззрения и у нормотипичных детей.
Сентябрь 2021