Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФГОС

Калинкина Юлия Анатольевна,
воспитатель,
Структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида Рузаевского муниципального района Республики Мордовия,
г. Рузаевка
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по ФГОС
Мир информатизации общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:
-идти в ногу со временем,
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Цель внедрения информационно- коммуникационных технологий в ДОУ состоит в обеспечении развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни.
Мультимедийные презентации - это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение c использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого- педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования c использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Использование ИКТ выводит усвоение детьми полученных знаний на более высокий уровень. ИКТ являются неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ:
1. Ведение документации
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога
3. Работа с родителями
4. Воспитательно-образовательный процесс.
В своей работе я использую интерактивную доску, планшет, компьютер, USB-колонку.
Интерактивная доска помогает мне для показа презентаций и обучающих мультфильмов (мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями.
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;
- знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);
- формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей.
Планшет помогает при индивидуальных занятиях с дошкольниками, для дидактических игр; USB-колонка незаменимый помощник при проведении мероприятий и развлечений на прогулке, при проведении спортивных праздников, также на занятии использую колонку, для прослушивания музыкальных произведений, а также при проведении гимнастики после сна, и релаксирующей гимнастики перед сном.
В своем учреждении я являюсь администратором сайта ДОУ, организатором информационной образовательной среды. Цель моей методической работы - научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду.
Таким образом использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Полученные результаты:
-Повышение эффективности процесса обучения.
-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Создание единой информационной среды.
-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Сентябрь 2021