Конференции

    КОНСПЕКТ ОД «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Ермолина Наталья Владимировна
    воспитатель
    МАДОУ №32 "Росинка"
    г. Хабаровск
    Цель: расширение представления о транспорте.
    Задачи:
    1.Уточнить знания детей о транспорте.
    2.Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:«По назначению» (грузовой, пассажирский);
    «По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный);
    «По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).
    3.Познакомить с новым видом транспорта (подземным) – метро;
    4.Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер: воздушный шар, планер, парусник; течение реки: лодка, плот; сила животных: собаки, упряжка, лошадь, телега).
    Ход занятия:
    Дети садятся в круг.
    Чтение рассказов в стихах С.Я. Маршака «Почта».
    - Ребята, скажите как путешествовало письмо?
    - Что помогло письму добраться до адресата?
    - Как можно назвать все это одним словом? (транспорт).
    - Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).
    - А что еще может перевозить транспорт? (грузы).
    - Как называется такой транспорт? (грузовой).
    - Вот мы и выяснили первый признак классификации транспорта – «по назначению» (грузовой и пассажирский).
    - Теперь я предлагаю вам подойти к столу, взять по геометрической фигурке и разделиться на три команды. Каждая команда получит конверт.
    (Отдаем конверты с разными видами транспорта (воздушный, водный, наземный) в которые добавлены по две несоответствующие заданию картинки).
    (На доске схематическое изображение облака, реки, дороги)
    - А теперь послушайте задание. Рассмотрите картинки из ваших конвертов, подойдите к доске и распределите их так, как считаете нужным. Обратите внимание, что на доске вывешены условные знаки.
    - Давайте проверим, правильно ли команды выполнили задание.
    -            По какому признаку, вы разложили картинки?
    -            (Ответы детей – вода, воздух, земля.)
    (Проверяем «неправильные картинки», которые распределили дети.
    Дети доказывают, почему эти картинки не подходят к данной группе).
    -            Молодцы ребята, мы с вами выделили еще один признак для классификации – «среда передвижения».
    (Показываем картинку метро.)
    - Посмотрите на картинку. Что это? (метро).
    - А как вы думаете, к какому виду транспорта мы его отнесем?
    - Где оно расположено? (под землей).
    - Значит, мы можем его назвать – «Подземный» вид транспорта
    Физкультминутка:
    Завели машину: ш-ш-ш.
    (Вращения руками перед грудью).
    Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос»).
    Улыбнулись веселей.
    И поехали скорей. (2 раза).
    (Вращение воображаемого руля).
    Ребята, а вы любите путешествовать?
    - А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?
    - Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Разложите их по «скорости передвижения». От самого медленного, до самого быстрого. (Дети садятся за столы).
    (На столах лежат наборы картинок на каждого ребенка: автобус, автомобиль, поезд, самолет, дети выполняют задания).
    - А теперь переверните картинки и проверьте, правильно ли вы выполнили?
    (С обратной стороны приклеены полоски разной длины, для определения скорости движения).
    - Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).
    - А теперь посмотрите на эти картинки (телега – лошадь, упряжка – собаки, парусник, воздушный шар, лайнер, плот, лодка).
    - Это транспорт? Докажите!
    -            Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили?
    (у них нет мотора).
    - А как же они передвигаются? Что заставляет их двигаться?
    (Обсудить каждую картинку).
    -            Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора».
    -            А сейчас я вам предлагаю по - новому распределить наши картинки с учетом того, что вы узнали. И воздушный и водный и наземный транспорт бывает с мотором и без мотора.
    -            (Дети на доске распределяют картинки на подгруппы).
    -Молодцы! Все картинки расставили правильно.
    -            Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?
    (По - назначению; по – среде передвижения; по –скорости,
    есть мотор или нет.)
    - Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?
    - Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра «Чей это звук?»)
    - Молодцы! Вы правильно определили чей это звук.
    -            Ребята, вам задание. Найдите дома с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.
    Сентябрь 2021