Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ ОД «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Ермолина Наталья Владимировна
воспитатель
МАДОУ №32 "Росинка"
г. Хабаровск
Цель: расширение представления о транспорте.
Задачи:
1.Уточнить знания детей о транспорте.
2.Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:«По назначению» (грузовой, пассажирский);
«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный);
«По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).
3.Познакомить с новым видом транспорта (подземным) – метро;
4.Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер: воздушный шар, планер, парусник; течение реки: лодка, плот; сила животных: собаки, упряжка, лошадь, телега).
Ход занятия:
Дети садятся в круг.
Чтение рассказов в стихах С.Я. Маршака «Почта».
- Ребята, скажите как путешествовало письмо?
- Что помогло письму добраться до адресата?
- Как можно назвать все это одним словом? (транспорт).
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).
- А что еще может перевозить транспорт? (грузы).
- Как называется такой транспорт? (грузовой).
- Вот мы и выяснили первый признак классификации транспорта – «по назначению» (грузовой и пассажирский).
- Теперь я предлагаю вам подойти к столу, взять по геометрической фигурке и разделиться на три команды. Каждая команда получит конверт.
(Отдаем конверты с разными видами транспорта (воздушный, водный, наземный) в которые добавлены по две несоответствующие заданию картинки).
(На доске схематическое изображение облака, реки, дороги)
- А теперь послушайте задание. Рассмотрите картинки из ваших конвертов, подойдите к доске и распределите их так, как считаете нужным. Обратите внимание, что на доске вывешены условные знаки.
- Давайте проверим, правильно ли команды выполнили задание.
-            По какому признаку, вы разложили картинки?
-            (Ответы детей – вода, воздух, земля.)
(Проверяем «неправильные картинки», которые распределили дети.
Дети доказывают, почему эти картинки не подходят к данной группе).
-            Молодцы ребята, мы с вами выделили еще один признак для классификации – «среда передвижения».
(Показываем картинку метро.)
- Посмотрите на картинку. Что это? (метро).
- А как вы думаете, к какому виду транспорта мы его отнесем?
- Где оно расположено? (под землей).
- Значит, мы можем его назвать – «Подземный» вид транспорта
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос»).
Улыбнулись веселей.
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля).
Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?
- Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Разложите их по «скорости передвижения». От самого медленного, до самого быстрого. (Дети садятся за столы).
(На столах лежат наборы картинок на каждого ребенка: автобус, автомобиль, поезд, самолет, дети выполняют задания).
- А теперь переверните картинки и проверьте, правильно ли вы выполнили?
(С обратной стороны приклеены полоски разной длины, для определения скорости движения).
- Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).
- А теперь посмотрите на эти картинки (телега – лошадь, упряжка – собаки, парусник, воздушный шар, лайнер, плот, лодка).
- Это транспорт? Докажите!
-            Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили?
(у них нет мотора).
- А как же они передвигаются? Что заставляет их двигаться?
(Обсудить каждую картинку).
-            Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора».
-            А сейчас я вам предлагаю по - новому распределить наши картинки с учетом того, что вы узнали. И воздушный и водный и наземный транспорт бывает с мотором и без мотора.
-            (Дети на доске распределяют картинки на подгруппы).
-Молодцы! Все картинки расставили правильно.
-            Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?
(По - назначению; по – среде передвижения; по –скорости,
есть мотор или нет.)
- Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?
- Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра «Чей это звук?»)
- Молодцы! Вы правильно определили чей это звук.
-            Ребята, вам задание. Найдите дома с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.
Сентябрь 2021