Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ (ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ) В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

Поварницына Елена Александровна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №27 «Филиппок»,
г. Нижневартовск
Информационно-коммуникационные технологии— процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ). Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов. [1]
В дошкольном учреждении информационно-коммуникационные технологии широко применяются в работе воспитателя с документацией, при подготовке к занятиям с воспитанниками (таблицы, иллюстрации, презентации), а также в работе с воспитанниками в виде мультимедийных презентаций, обучающих видео, интерактивных игр, демонстрации иллюстративного ряда на интерактивной доске.
Использование ИКТ в работе с детьми требует обязательного соблюдения требований СанПиН:
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста). [2]
Ежегодно педагоги разрабатывают план работы с детьми с использованием интерактивного оборудования (интерактивной доски) в соответствии с годовым календарным планом ДОУ, с учетом возрастных особенностей воспитанников. Пример использования интерактивной доски в работе с детьми 5-6 лет на сентябрь:

Кален

дарная

неделя

Тема недели

Содержание

1

Встречай нас, детский сад!

1.Презентация «Здравствуй, детский сад!»

2.Составление мнемодорожек с использованием символов на тему «Лето»

3. Просмотр образовательных мультфильмов

2

Осенние затеи

1.Презентация «Осень, в гости просим!»

2.Интерактивная игра «Фрукты-овощи»

3.Интерактивная игра «Запасы на зиму»

4. Просмотр образовательных мультфильмов

3

Я и моя семья

1.Презентация «Кто живет в моей семье»

2.Интерактивная игра «Кто в теремочке живет»

3.Интерактивная игра «Кто кому позвонил»

4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

4

Мы живем на Земле

1.Презентация «Земля-наш общий дом»

2.Интерактивная игра «Хорошо-плохо»

3.Интерактивная игра «На суше, на воде»

4.Просмотр образовательных мультфильмов

5

Удивительный мир растений

1.Презентация «Растения вокруг нас»

2.Интерактивная игра «Что нужно растениям»

3.Интерактивная игра «Растения нашего края»

4.Просмотр образовательных мультфильмов


Таким образом, использование ИКТ в работе с воспитанниками положительно влияет на внимание, память, восприятие ребенка, применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях и в совместной деятельности привлекает внимание детей, усиливает яркость впечатлений, зрительных образов при восприятии программного материала, дети с удовольствием выполняют игровые задания на интерактивной доске, воспитанники в игровой форме вовлечены в воспитательный и образовательный процесс.
Источники
1.         Информационные технологии — Википедия (wikipedia.org)
2.         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (garant.ru)
Сентябрь 2021