Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА С ПЕДАГОГАМИ ДОО

Марачёва Наталья Павловна,
методист,
ОГАОУ ДПО «БелИРО» Краснояружский ММЦ,
п. Красная Яруга
Перед системой образования Российской Федерации стоит задача обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и закреплению его высокого статуса в международном образовательном пространстве. В фокусе образовательной политики, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования, которые фокусируются на создании образовательной среды высокого качества, через организацию и проведение мониторинговых исследований основных областей качества.
Обеспечение высокого качества дошкольного образования требует координации усилий представителей разных служб и ведомств на разных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество.
Немаловажное значение при повышении качества образования имеет методическая работа с педагогами. Основной задачей которой является содействие развитию творческого потенциала педагогических работников. Это особенно важно в связи с обновлением содержания образования, развитием конкурсного движения, организацией сетевых методических объединений, стремительным вхождением в практику цифровых технологий.
Решение новых задач по социализации подрастающего поколения и обеспечению конкурентоспособной системы образования требует наличия в ней кадров с новыми компетенциями и с высокой мотивацией, что является непосредственной задачей методиеской службы.
Кроме профессионально личностных качеств современный педагог должен иметь и обширный объем теоретических и прикладных знаний из следующих областей: общей педагогики, диагностики, теории воспитания, сравнительной педагогики, методологии и методики педагогического исследования, эксперимента; общей, психологии; социологии, методики социологических исследований; общей и педагогической инноватики.
Оценить работу педагога – дело непростое, для методиста это одна из самых важнейших и самых сложных проблем. Сложность её состоит в том, что связана она с конкретными людьми, разными по уровню мастерства, по характерам. Нужна очень добросовестная, справедливая и доброжелательная экспертиза, чтобы оценить профессионализм педагога, помочь ему поверить в себя, уверенно повести за собой к его стремлению, к профессиональному росту, к самоутверждению, чтобы человек не опустил руки, не ушёл после нелёгкого рабочего дня разочарованным.
В лице именно талантливого методиста педагог видит не только соратника, единомышленника, грамотного наставника, но и настоящего друга своей педагогической судьбы.
Российский педагог, как никто другой, нуждается в творческом подходе к своей профессиональной деятельности, а ведь его педагогическое мастерство – огромная социальная ценность. В современных социокультурных условиях именно педагог – главный стержень развития образования, его основная социальная роль в нравственной, духовной и интеллектуальной борьбе за Человека – сформировать личность, дать основы человеческой культуры, ввести в жизнь, социально его адаптировать. Когда скульптор лепит статую из глины и неверным движением пальцев рук искажает образ, он может исправить свою ошибку, а педагог формирует Человека, создаёт будущее.
В связи с этим стратегия своевременной методической помощи учителю направлена на формирование и выявление качеств современного учителя: образованного гуманиста, интеллигента, настоящего профессионала, относящегося к каждому ребёнку, как к высшей, уникальной ценности. Разве может посредственный методист, не имеющий должного призвания, выявить «золотой фонд» образовательной организации и содействовать его росту?!
Целенаправленно сотрудничая с администрацией учреждения, методист помогает безошибочно решать нередко встающие задачи:
·           осмыслить педагогическую деятельность с позиций современных требований;
·           повысить уровень его педагогической культуры и профессионального мастерства;
·           создать условия для развития творческого потенциала педагогов;
·           оказывать всестороннюю научно-методическую помощь учителям.
Своевременное решение этих задач, аттестация с использованием новейших педагогических технологий, изучение опыта работы педагогов с помощью инструктивно-диагностических методик создаёт благоприятные условия для творчества педагога, его профессиональной самореализации, позволяет определить творческое будущее страны.
Вот почему именно от методиста требуется особое внимание к каждому педагогу, а сам методист, без сомнения, должен постоянно совершенствоваться и оставаться тем факелом, от которого зажигается огонь творчества в педагогических коллективах.
Философы сравнивают методиста с капелькой дождя. Как дождь открывает потенциал зерна, так и методисты выявляют уникальный потенциал каждого педагога.
Список литературы:
1.         Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 136 с.
2.         Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами: Нормативные документы и практика. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
3.         Савченко В.И. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 192 с.
Сентябрь 2021