Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сатлайкина Наталья Владимировна
Педагог
МБУ ДО «ЦРТДиМ» железнодорожного района г. Барнаула
Г. Барнаул
Формирование культурного пространства учащихся посредством организации внеурочной деятельности
В ФГОС говорится о том, «Что внеурочная деятельность школьника рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательной организации, формировании различных сфер личности ребёнка, удовлетворения его познавательных потребностей и развитие творческих способностей.»
У преподавателей изобразительного искусства урочная и внеурочная деятельность – это единый образовательный и воспитательный процесс. Специфика урочной и внеучебной деятельности в том, что знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретённые в учебной деятельности, закрепляются и находят практические применения во внеурочной деятельности и наоборот: опыт, приобретённый во внеурочной деятельности находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной деятельности.
Если исходить из практического опыта, то внеурочная деятельность помогает решить сразу несколько проблем:
-это заинтересованность со стороны родителей -куда-то вести нужно время, финансы. Здесь предлагают занятия на месте.
это изменить отношение к уроку самих детей, заинтересовать и воспринимать предмет по-другому.
Реализация данного вида деятельности в современных условиях требует от педагога разнообразия и инновационного характера форм организации занятий.
Большую познавательную ценность для учащихся имеют занятия-экскурсии, так называемые «музейные уроки», мобильные выставки-экскурсии, мастер-классы. Они могут стать яркой «иллюстрацией» исторических событий. Музейные экспонаты имеют уникальную «способность» воздействовать на интеллектуальные, эмоциональные процессы ребёнка, позволяет ему войти в образ художественно-эстетического объекта.
Появившиеся сравнительно недавно инновационные технологии сделали доступными достопримечательности культуры и искусства во время виртуальных экскурсий, мобильных выставок- экскурсий, онлайн посещений мастерских ремесленников. Из практического опыта хотелось бы отметить, что такие занятия в корне отличаются от традиционных уроков. Начиная с восприятия материала, а его можно не только увидеть, но и потрогать, послушать, почувствовать и заканчивая формой работы – мини группа или в «тройках».
С повышением роли регионального компонента в содержании образования идёт возрождение элементов народной культуры, приобщение детей к национальной культуре, получение представлений об этнокультурных ценностях других народов.
На практике мы можем говорить не только об известных народных центрах, но в первую очередь о наших краевых ремесленниках, связанных с декоративным творчеством, керамикой, резьбой по дереву, камнерезном искусстве. И конечно об урало-сибирской росписи, о тех местах, где она есть.
На занятиях по декоративно-прикладной росписи у учащихся развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение), формируется художественный вкус. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством. В народном искусстве заложено очень много воспитывающих моментов (не только в готовых изделиях, но и самом процессе, в технологии их создания).
Нередко в таких мобильных-выставках экскурсиях, мастер-классах принимают участие родители, бабушки и дедушки. Подобные занятия способствуют изменению взаимоотношений между всеми участниками мероприятия (прослеживается связь поколений, по-другому родители относятся к занятиям внеурочной деятельностью, все участники видят результат своей работы).
Успех внеурочной деятельности в большей мере зависит от методики организации деятельности школьника. Главная задача- раскрытие творческого потенциала ребёнка, научить его творчески мыслить, дать возможность радоваться собственным открытиям и достижениям.

Октябрь 2021