Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Юртаева Ольга Андреевна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №5 «Березка»
г. Алатырь Чувашская Республика
Воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
Воспитание начал патриотических чувств происходит на занятиях, в повседневной жизни, в быту.
Воспитатель пополняет чувственный опыт детей, обогащает их представления об окружающей общественной жизни в процессии непосредственного наблюдения и посильного участия в ней. Это очень важно, так как те знания, которые ребенок получит на занятиях, будут усвоены и осознаны им успешнее, если они будут опираться на результаты непосредственных наблюдений. Важно это потому, что основной целью формирования общественных представлений у детей дошкольного возраста является воспитание нравственных чувств – любви к своей Родине, к народу.
Воспитатель побуждает детей наблюдать за теми изменениями в общественной жизни, которые происходят постоянно. С этой целью он периодически дает задание: «Дети, кто из вас заметил, что изменилось сегодня на нашей улице (площадки)?»; «Кто из вас заметил, что в нашем парке стало красивее? Что произошло?»
Так педагог приучает детей видеть, что делается вокруг. Он не только хвалит своих воспитанников за наблюдательность, но и помогает им сделать вывод: все в нашей стране трудятся, все делается для блага людей.
Можно организовать наблюдение во время прогулки со всей группой детей по улицам своего города. Это прогулки на кануне праздника для наблюдения за праздничной работой по оформлению зданий; это и прогулка к строительству дома; это просто прогулка по весенней, осенний улице, чтобы еще раз увидеть, как она хороша и красива, чтобы вспомнить как она называется и почему. Такие прогулки отличаются от экскурсий, так как воспитатель не ставит своей задачей обучать детей, он лишь фиксирует их внимание на том или ином событии, помогает накапливать опыт наблюдений, чтобы в дальнейшем использовать его для нравственного развития ребенка.
Важно приучать детей к народным традициям – боевым, трудовым. Возложение цветов к памятникам погибшим воинам традиционно в нашей стране. Наблюдая, как это делают взрослые, дети начинают понимать то, что дорого человеку, что он бережет и охраняет.
В повседневной жизни детей чаще должны звучать песня: она создает духовную близость между детьми, помогает сплочению детского коллектива.
Много дают такие минуты для духовного развития дошкольников. Комплекс эстетического, этического и умственного воздействия оказывает сильное влияние на формирование патриотических чувств.
Воспитывая патриотические чувства, педагог учитывает индивидуальные особенности, направленность интересов своих воспитанников. По-разному дети могут выражать свои впечатления от экскурсии, прогулок и др.: один лучше это делает в рисунке, другой - в постройки, третий – в рассказе и т.д. В повседневной жизни воспитатель должен позаботиться о том, чтобы для каждого ребенка были созданы условия, позволяющие ему поделиться впечатлениями в форме, наиболее соответствующей интересами и возможностями ребенка.
Важнейшим условием воспитания в быту патриотических чувств дошкольников является пример воспитателя, его личная отзывчивость на происходящее вокруг, его постоянное желание активно участвовать в общественной жизни.
Ноябрь 2021