Высшая школа делового администрирования
Конференции

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОВОКУПНОСТЬ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Язикова Елена Александровна,
воспитатель
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
г. Котлас, пос. Вычегодский

Любовь к Отчизне и любовь к людям —

это два быстрых потока, которые, сливаясь,

образуют могучую реку патриотизма.

В.А. Сухомлинский.


Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации в сети-интернет, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма. Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи, бережно относиться к народным традициям, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине.
Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.
Традиционные формы работы:
внеклассные занятия, с использованием презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, внеклассные мероприятия на патриотическую тему.
Инновационные формы работы:
участие в социальных проектах, школьных учебно-исследовательских конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов.
Воспитание патриотических чувств через углубленное изучение истории школы и создание имиджа школы:
проведение профессиональных праздников: День знаний, День учителя;
-проведение операции «Забота», поздравление и оказание помощи ветеранам, которые много лет отработали в школе;
-проведение речевой игры «А ты- баты, шли солдаты», где обучающиеся инсценируют песни военных лет;
-операция «Чистый двор», участвуем по уборке школьной территории.
-акция «Покорми птиц», заботимся о братьях наших меньших.

Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины.
Проведение экскурсии «Заповедные места родного края»;
-конкурс рисунков «Красоты моего края»;
-внеклассное мероприятие «Звёздный час»;
-экскурсии в школьный музей.
Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны.
Традиционное участие в школьных мероприятиях:
-День защитника Отечества;
- Смотр строя;
-конкурс «Сильные и смелые»;
-линейка, посвящённая Дню Победы, участвуем в шествии к памятнику неизвестного солдата;
-участвуем в конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;
-просмотр видео фильмов о войне.

Опыт работы показал, что патриотическое воспитание способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления помогать людям.

Ноябрь 2021