Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Чепрасова Олеся Сергеевна,
учитель английского языка,
МБОУ СШ № 16,
г. Новый Уренгой.
Использование интернет-ресурсов для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
Трудно представить наш современный мир без электронной культуры. Именно в нём и живёт теперь наше общество и наши дети. Вот и учителю приходится менять свою роль — приходится быть координатором информационного потока. Не секрет, что учителю необходимо уметь пользоваться новыми методиками и современными образовательными технологиями.
Ресурсы интернета открывают новые возможности для совершенствования преподавания иностранного языка, а применение информационных технологий на уроках способствует уникальной возможности создания языковой среды. Учащиеся могут пробовать свои силы в онлайн олимпиадах, викторинах, конкурсах, общаться со сверстниками из всех уголков земного шара, участвовать в видеоконференциях и семинарах, международных проектах, где необходима совместная работа российских и зарубежных школьников.
Любому человеку интернет-ресурсы позволяют воспользоваться дополнительными материалами, которые позволяют разнообразить уроки и сделать их интереснее и эффективнее. Именно Интернет позволяет овладеть любой необходимой информацией, например, страноведческим материалом, новостями из жизни молодёжи, статьями из газет и журналов, необходимой литературой. Я считаю, что все это помогает создать уникальную возможность для реализации основной цели обучения иностранным языкам - формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Бесспорно, урок иностранного языка — благодатная почва для использования Интернета. Ведь главная функция сети – это и есть общение и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Глобальная сеть с лёгкостью превратит любой урок в интересное исследование и незабываемое приключение.
Но не стоит забывать о том, что Интернет может быть и опасен. Поэтому следует соблюдать правила пользования онлайн-ресурсами. Основное правило — не позволять ученикам выбирать ресурсы самостоятельно. Поэтому учитель обязан досконально изучить этот ресурс при подготовке к своему уроку, что поможет индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы.
Использование интернет-ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку интегрированный характер.
В настоящее время существует множество источников, помогающие превратить урок в международную конференцию, на которой, например, решаются проблемы экологии. Или кабинет иностранного языка может превратиться в региональное агентство новостей, а ученики станут репортерами. И тут на помощь придут официальные сайты известных изданий:
https://www.thetimes.co.uk/
https://www.theguardian.com/international
https://www.independent.co.uk/
Онлайновая газета является незаменимым помощником в овладении межкультурной компетенцией. Ученики с лёгкостью могут окунуться в гущу мировых событий, понять и обсудить происходящее с разных точек зрения. Важной для международной коммуникации является ссылка - send us feedback (оставьте свой отзыв), по которой можно высказать личное мнение по поводу любой статьи, можно также лично обратиться к автору.
BBC World Service (https://www.bbc.com/) предоставляет возможность и читать, и слушать новости на многих языках, причем есть возможность выбирать подходящий уровень владения английским языком. Также есть очень важный и полезный режим Learning English (для изучающих английский).
Предлагаю своим ученикам работать малыми группами: по два или три человека ребята изучают статьи, охватывающие разные стороны жизни: важные политические новости, культурные, спорт или погоду. При такой работе удаётся использовать дифференцированный подход и вовлечь всю группу в обсуждения.
Ребята обогащают свой словарный запас, улучшая навыки чтения и говорения, приобретают новые грамматические навыки, примеры которых встречают в прочитанных статьях.
Стоит отметить, что ресурсы Интернета могут и должны использоваться как можно активнее. Учащиеся могут и сами стать авторами и опубликовать свои статьи, которые прочитают миллионы пользователей сети на сайте Voices of Youth (https://www.voicesofyouth.org/). Все работы здесь сопровождаются электронным адресом автора, что позволяет осуществление обратной связи.
Подводя итог, можно утверждать, что использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка является важным средством развития межкультурной компетенции школьников и повышают мотивацию к осознанному владению англоязычной речи.

Ноябрь 2021