Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ

Изюмова Юлия Леонидовна,
Музыкальный руководитель,
МДОУ «Детский сад №21»
Современные эффективные технологии в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников через музыку
«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека»
(Наполеон I)
«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма»
(В. А. Сухомлинский)
Как правильно сказаны эти слова великих людей. Как важно в наше время, нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Музыкальное искусство и деятельность способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Огромное значение в воспитании патриотизма имеют музыкальные занятия, праздники и развлечения. Воспитание патриотизма на основе отечественных произведений, русских песен, прибауток, потешек и т. д., будет воспитывать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, милосердие, открытость, достоинство, благородство, эмпатия.
В разделах по музыкальному воспитанию патриотической направленности применяю современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно – коммуникативные технологии;
- личностно – ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология досуговой деятельности;
В работе по музыкальному развитию детей предусмотрены различные виды деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально -игровое и танцевальное творчество, музыкальные игры.
В разделе Слушание музыки использую замечательные шедевры классической русской музыки П.И.Чайковского, Н.А.Римского – Корсакого, М.П.Мусоргского и многих других. Музыка великих композиторов помогает воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир, вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов
помогают малышам почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Песенный репертуар содержит как современные детские песни, так и хорошо «забытые» песни А. Филиппенко. «Будем в Армии служить». Муз Ю. Слонова и «Наша Армия
сильна», муз. А. Филиппенко.) легко запоминаются ребятами. Они написаны
в темпе марша и помогают детям быть решительными, сильными и
смелыми как защитники нашей Родины. Приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.
В работе по развитию музыкально – ритмических движений использую элементы программы Бурениной – «Ритмическая мозаика». Это направление позволяет «видеть» музыку, развивать стремление в движении, передавать её характер. Форма - вариативная игровая (технология сотрудничества: ребёнок – взрослый). В такой работе с детьми, цель - развить эмоциональную отзывчивость. Дети с большим удовольствием импровизируют и изображают нашу русскую берёзу в движении, природные явления нашего края (снег, дождь и другие), перевоплощаются в рыцарей, богатырей и воинов, тем самым развивая самостоятельную творческую фантазию, интерес к окружающему миру, желание импровизировать, творческое начало и любовь к родной природе.
Обучая детей игре на музыкальных инструментах, использую как нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты, так и инструменты из бересты, дерева, бумаги. В беседах об этих инструментах дети узнают о культурном наследии нашего края.
В своей работе активно использую ИКТ на занятиях и утренниках:
Активно применяю на занятиях новое музыкальное оборудование, использую разнообразные технические средства – ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор). Дети знакомятся со слайд-презентациями, слайд-шоу, фотографиями, видеофильмами о нашей стране России, малой Родине (о городе Вологда), о всём Северном крае. Такая технология в сочетании с музыкальным сопровождением, доставляет детям огромную радость, восторг, вызывает эмоционально-положительный отклик в их душах, так как занятие становится более ярким, насыщенным и интересным и открывает новые возможности музыкального образования для ребят и для поисковой деятельности музыкального руководителя.
Праздники, утренники, досуги и другие массовые мероприятия – это самая яркая и насыщенная деятельность в ДОУ. Именно праздники сочетают в себе целый комплекс различных видов народного художественного творчества. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры. Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив ко всему, что дается в яркой увлекательной форме, а потому праздничные утренники являются сильнейшим воспитательным средством приобщения детей к народному художественному творчеству. День Защитника России, Праздник великой Победы, День Матери, Рождественские гуляния и гадания – все эти праздники оставляют неизгладимые впечатления у детей на всю жизнь.
Инновационные методики и технологии, которые я использую в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребёнка как личности, благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Ноябрь 2021