Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД» (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-4 ЛЕТ)

Семенова Алена Валерьевна,
заведующий,
Герасимова Ирина Петровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 116 «Родничок»,
г. Чебоксары
Пояснительная записка
Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить, которым придется в еще более сложных условиях. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Самое основное направление в воспитательно – образовательном процессе в детском саду – ИГРА. В ходе игры ребенок лучше усваивает новое, малышу всегда интересно, он творчески мыслит. Именно поэтому первые знания о правилах дорожного движения малышу лучше узнавать в ходе игры.
Дидактическая игра «Маленький пешеход» состоит из комплекса дидактических игр по правилам дорожного движения:
1)        «Сломанный светофор»;
2)        «Цветной паровоз»;
3)        «Собери картинку (транспорт) ».
Комплекс рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3- 4 лет).

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта,
Задачи:
Образовательные:
·           Формировать представления о различных видах транспорта;
·           Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры;
·           Формировать навык ориентирования по цвету сигнала светофора.
Воспитательные:
·           воспитывать грамотного пешехода, формируя навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
Развивающие:
·           Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;
·           Развивать понимание отношений «целое и его части».
·           Развивать творческое и наглядно-образное мышление.
Ожидаемый результат:
·           Умение детей узнавать и называть виды транспорта;
·           Умение детей ориентироваться по цвету сигнала светофора;
·           Обогащение словаря детей;
·           Развитие творческого и наглядно –образного мышления.
Правила игры:
«Сломанный светофор:

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
«Собери картинку (транспорт 8 видов»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.
Материал: разрезные картинки «Транспорт- 8 видов».
Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 4 части. Задача детей собрать изображение и вместе с педагогом или самостоятельно назвать то, что получилось.
«Цветной паровоз»

Цель: Научить подбирать вагончики по цвету паровоза.
Материал: цветные картинки паровоза (желтый, голубой, зеленый,) цветные вагончики (желтый, голубой, зеленый).
Ход игры: ребенку даются цветные картинки паровоза. Задача детей подобрать каждому паровозу по цвету вагончики.

Ноябрь 2021