Конференции

    КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД» (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-4 ЛЕТ)

    Семенова Алена Валерьевна,
    заведующий,
    Герасимова Ирина Петровна,
    воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад № 116 «Родничок»,
    г. Чебоксары
    Пояснительная записка
    Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить, которым придется в еще более сложных условиях. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
    Самое основное направление в воспитательно – образовательном процессе в детском саду – ИГРА. В ходе игры ребенок лучше усваивает новое, малышу всегда интересно, он творчески мыслит. Именно поэтому первые знания о правилах дорожного движения малышу лучше узнавать в ходе игры.
    Дидактическая игра «Маленький пешеход» состоит из комплекса дидактических игр по правилам дорожного движения:
    1)        «Сломанный светофор»;
    2)        «Цветной паровоз»;
    3)        «Собери картинку (транспорт) ».
    Комплекс рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3- 4 лет).

    Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта,
    Задачи:
    Образовательные:
    ·           Формировать представления о различных видах транспорта;
    ·           Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры;
    ·           Формировать навык ориентирования по цвету сигнала светофора.
    Воспитательные:
    ·           воспитывать грамотного пешехода, формируя навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
    Развивающие:
    ·           Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;
    ·           Развивать понимание отношений «целое и его части».
    ·           Развивать творческое и наглядно-образное мышление.
    Ожидаемый результат:
    ·           Умение детей узнавать и называть виды транспорта;
    ·           Умение детей ориентироваться по цвету сигнала светофора;
    ·           Обогащение словаря детей;
    ·           Развитие творческого и наглядно –образного мышления.
    Правила игры:
    «Сломанный светофор:

    Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
    Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
    Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
    «Собери картинку (транспорт 8 видов»

    Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.
    Материал: разрезные картинки «Транспорт- 8 видов».
    Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 4 части. Задача детей собрать изображение и вместе с педагогом или самостоятельно назвать то, что получилось.
    «Цветной паровоз»

    Цель: Научить подбирать вагончики по цвету паровоза.
    Материал: цветные картинки паровоза (желтый, голубой, зеленый,) цветные вагончики (желтый, голубой, зеленый).
    Ход игры: ребенку даются цветные картинки паровоза. Задача детей подобрать каждому паровозу по цвету вагончики.

    Ноябрь 2021