Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ДЕТСКИЙ САД – ВТОРОЙ МОЙ ДОМ»

Левашова Наталья Юрьевна,
воспитатель,
Ковина Наталья Олеговна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №1,
г. Озёрск, Челябинская область.
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста на тему «Детский сад – второй мой дом»
Тема нашего проекта «Детский сад – мой второй дом» актуальна в современном мире, так как нравственно - патриотическое воспитание ребёнка, в первую очередь, начинается с его близкого окружения. Главным условием формирования патриотических чувств у детей раннего возраста является развитие взаимоотношений в семье, чувства любви и заботы к самым близким людям. Не менее важным условием для патриотического воспитания ребёнка можно считать поступление его в детский сад, где происходит формирование положительного отношения к другим взрослым, сверстникам, обществу в целом, развиваются социально – коммуникативные навыки ребёнка
Проблема патриотического воспитания заключается в том, что многие родители не считают нужным рассказывать ребенку о семейных традициях, о поколении бабушек и дедушек, о природе родного края и так далее, ошибочно полагая, что дети раннего возраста слишком малы и ничего в этом не понимает. Отсюда мы делаем вывод, что роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей очень важна, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Также сложность заключается в самом понимании патриотического воспитания, его содержания, и соответственно с определением методов, средств и форм работы с детьми.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Этапы работы над проектом.
I. Организационный этап (с 01 по 14 февраля 2021г)
- изучение методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- подбор материала, создание наглядно – дидактических пособий для тематических занятий;
- анкетирование родителей воспитанников о необходимости патриотического воспитания в ДОУ и семье.
II. Этап реализации проекта (с 15 февраля по 24 октября 2021г.)
Задачи проекта выполнялись во всех видах детской деятельности: на занятиях, прогулках, в играх, в труде, в быту. Познавательное развитие детей происходило через рассматривание иллюстраций, тематические беседы, чтение художественной литературы. Основное внимание было уделено совместным творческим занятиям педагогов с детьми, по изготовлению открыток и рисунков к праздникам 23 февраля, 8 марта, Пасха, День Победы, День России, День семьи, День государственного флага и др.
Организация и проведение традиционных праздников в нашей группе является одним из средств приобщения ребёнка к детскому саду и нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста.
Одним из важных педагогических аспектов формирования нравственно – патриотических чувств у детей является активное включение родителей в эту деятельность. Воспитатели нашей группы приняли участие в празднике «Дружба народов» для детей раннего и старшего дошкольного возраста, а также их родителей. Цель такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры.
Тематическое планирование

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Февраль

(2 неделя)

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями, что такое «семья», «забота», «любовь»;

- развивать зрительное и слуховое внимание детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к членам своей семьи.

Творческая деятельность: изготовление открытки в нетрадиционной технике рисования «Для самых любимых»

Знакомство с семьями воспитанников, заполнение анкет, создание группового чата WatsApp, ознакомление родителей с группой педагога в ВК.

Февраль

(3 неделя)

Тематическое занятие «День Защитника Отечества»

Цель: формировать первичное представление о том, кто такие защитники Отечества.

Задачи: - развивать умение слушать, расширение словарного запаса;

- познакомить с военной техникой, военной формой;

- вызвать интерес к теме патриотического воспитания.

Творческая деятельность: изготовление открытки для пап.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Март

(1 неделя)

Беседа «Мамин праздник»

Цель: познакомить детей с праздником «Международный женский день».

Задачи: - воспитывать нежные и добрые чувства к своим мамам, бабушкам;

- расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Покорми куклу»

Консультация для родителей «Мамины помощники – развитие самостоятельности у детей»

Март

(2 неделя)

Праздник для детей «8 Марта – женский день»

Цель: воспитывать положительные эмоции от праздника.

Задачи: - развивать двигательную активность;

- прививать чувство заботы о девочках, женщинах, бабушках.

Поздравление в родительских уголках.

Апрель

(1 – 2 неделя)

Показ настольного и пальчикового театра «Колобок», «Теремок»

Цель: развитие нравственных качеств детей через театрализованную деятельность.

Задачи: - развивать социально – коммуникативные навыки детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к персонажам;

- дать представление о понятии доброты, смелости, и т.д.

Конкурс – выставка по изготовлению различных видов театра «Театр – наша жизнь»

Апрель

(3 неделя)

Занятие по изготовлению тряпичной куклы «Пеленашки»

Цель: дать детям представление о заботе и любви, как ценности.

Задачи: - воспитывать чувство любви и заботы к игрушкам;

- вызвать у детей социально – значимые чувства и эмоции.

Сюжетно – ролевая игра «Уложи куклу спать»

Мастер – класс для родителей по созданию куклы – пеленашки.

Цель: научить родителей изготовить игрушку и обыграть её с ребенком.

Май

(1 – 2 неделя)

Тематическая беседа «День Победы»

Цель: познакомить детей с праздником «День Победы».

Задачи: - обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство уважения и сопереживания к ветеранам ВОВ;

- развивать чувство гордости за страну и народ.

Творческая деятельность: изготовление поздравительной открытки для ветеранов

Конкурс рисунков для родителей и детей «Праздничный салют»

Июнь

(1 неделя)

Праздничное мероприятие «День защиты детей»

Цель: - развитие положительных эмоциональных чувств у детей по отношению к детскому саду, педагогам и сверстникам.

Задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к педагогам и другим детям;

- формировать понятия доброго отношения к близким людям;

- чувствовать защищенность со стороны взрослых.

Выставка рисунков к дню защиты детей «Дети – наш мир»

Июнь

(2 неделя)

Праздничное мероприятие «День России»

Цель: воспитывать любовь к России, чувство гордости к своей стране и уважение к национальным символам страны.

Задачи: - познакомить детей с понятием «Государственный флаг Российской Федерации»;

- развивать познавательный интерес к символам России.

Папка – передвижка в родительском уголке «12 июня – День России»

Июль


Беседа на тему «День семьи»

Цель: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим близким.

Задачи: - учить детей вежливому отношению к взрослым;

- воспитывать желание заботиться о близких людях;

- продолжать знакомить со стихотворениями о семье, разучивать пальчиковую игру «Семья».

Совместное мероприятие для детей и их родителей, рисование мелками на асфальте «Семья - это»

Август

(1 неделя)

Познавательное занятие «День дружбы»

Цель: формирование благоприятного микроклимата в группе, дружелюбных отношений между детьми.

Задачи: - вызывать интерес к совместной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства доверия и уважения;

- способствовать овладению моральными нормами поведения в обществе.


Август

(3 неделя)

Тематическое занятие «День Государственного флага РФ»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой родной страны.

Задачи: - уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

- развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение;

- формировать уважительное отношение к государству и государственной символике;

- воспитывать чувство патриотизма.


Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста»

Сентябрь

(1 неделя)

Беседа: «Детский сад – мой второй дом»

Цель: формирование чувства защищенности и благополучия у детей в период их пребывания в детском саду.

Задачи: - воспитывать дружественные отношения между детьми;

- развивать у детей чувство привязанности и доверия к воспитателям детского сада.

Выставка семейных фотографий «Наше лето»

Сентябрь

(2 неделя)

Беседа: «Мой дом, моя улица»

Цель: обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Задачи: - воспитывать чувство гордости и любви к улицам родного города;

- закреплять понятия безопасного поведения на улицах города.

Участие родителей и детей в региональном конкурсе «Безопасный маршрут до детского сада»

Сентябрь

(3 неделя)

Беседа «Мой любимый город»

Цель: познакомить детей с красотой родного города.

Задачи: - формировать у детей интерес к родному городу;

- расширять кругозор детей;

- развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.

Участие родителей и детей в конкурсах «Мой любимый город», «Осенняя фантазия».


Октябрь

(1 неделя)

Праздник «Дружба народов»

Цель: развитие межкультурной компетентности и толерантности у детей дошкольного возраста.

Задачи: - познакомить с национальной культурой русского народа и народа Башкирии;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.

Участие родителей в празднике «Дружба народов»

Октябрь

(3 неделя)

НОД Ознакомление с окружающим миром. "Танечка и Манечка - сестренки"

Цель: формировать этику семейных отношений.

Задачи: - среди множества картинок выделять идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушка);

- развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении;

- воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.

Родительское собрание «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста»

III. Заключительный этап (с 25 октября по 30 октября 2021г.)
В заключении мы можем сказать, что процесс организации нравственно – патриотического воспитания у детей нашей группы идет непрерывно, на протяжении всего пребывания детей в детском саду. Постоянная работа с родителями воспитанников способствует повышению их педагогической компетентности в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
Работа над проектом показала, что дети с интересом познают всё новое об окружающем их мире, о городе, о природе, о России. В дальнейшем мы продолжим работу над проектом по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников согласно тематическому планированию, что позволит создать более насыщенную развивающую среду в нашей группе.
Список литературы
1. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (14). - С. 3-10.
2. Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В.В. Малова. - М.: Владос, 2013. - 351 c.
3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
4. От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
5. Перепелкина А. В. Нравственное - патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой практико-ориентированный проект. ФГОС Волгоград: Учитель,2019
6. Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 288 c
Ноябрь 2021