Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Анухина Валерия Васильевна,
воспитатель.
Артемова Татьяна Николаевна,
воспитатель
МБОУ № 2
Московская область, город Серпухов
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

вселить в них радость сотворчества,

то создавай им такие условия, чтобы искорки

их мыслей образовывали царство мыслей,

дай возможность им почувствовать

себя в нём властелинами.

Ш.А. Амонашвили

Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, а его всестороннее развитие как личности.
В ДОУ уделяется достаточно много внимания работе по эстетическому развитию детей, которая строится по нескольким направлениям.
 Занятия по музыке, хореографии, рисованию, лепке, аппликации.
 Кружковая работа по разным направлениям художественной деятельности.
 Развивающая предметная среда в группах.
 Музыкальные развлечения, праздники, проектная деятельность, выставки.
Основной задачей педагогов ДОУ является развитие гармонично развитой личности, приобретение необходимых личностных качеств, которые повлияют на формирование у ребенка хорошей адаптации в социуме.
И здесь самыми главными помощниками для воспитателей и специалистов ДОУ являются родители (законные представители) ребенка. Ведь СЕМЬЯ – это то место, где происходит формирование будущего человека. В семье находится первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
По взаимодействию ДОУ и семьи можно выделить следующие задачи:
• Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
• Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Развитие интереса к культурному наследию.
• Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Какие же формы взаимодействия способствуют сотрудничеству ДОО и родителей (законных представителей)?
- традиционные – родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, оформленные наглядной информации, рекомендации, индивидуальные консультации.
Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашем саду мы используем разнообразные современные формы работы с родителями.
Семейные клубы, родительская почта, родительские группы в ватсап, сайты педагога и ДОУ, информационные площадки инстаграм, площадка конференций зум, совместные детско – взрослые проекты.
На собраниях знакомим родителей с планами и задачами художественно – эстетического развития. Нетрадиционные родительские собрания проходят в теплой творческой атмосфере.
Проводятся Дни открытых дверей. Родители имеют возможность принять активное в них участие, А мы стараемся показать мастерство наших детей во всех сферах художественно – эстетического развития дошкольников. Учитывая современные условия, родители могут просматривать мероприятия в прямом эфире.
Большое внимание уделяется совместной проектной деятельности.
Можно открыто заявить, что проекты, в которых используется формула «дети + семья + педагоги» помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать; способствуют умению слушать; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон комплексно; развивают воображение; развивают внимание, память, речь. А также являются одними из методов развивающего обучения и самообразования; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативности и логического мышления; является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы и организации работы с детьми и родителями; повышает компетентность педагога; повышает качество образовательного процесса.
В детском саду начал свою работу клуб заботливых родителей "Счастливы вместе". В режиме видеоконференции состоялось первое заседание, тема которого "Здоровые дети - здоровая нация". В дальнейшем, планируется работа по ознакомлению родителей с всевозможными аспектами творческой направленности личности ребенка.
Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.
Особое место занимает выставки детского творчества, где родители, законные представители, могут увидеть результаты деятельности своих детей.
С уверенностью можно сказать, что большой интерес вызывают выставки-конкурсы семейного творчества. Обычно это тематические выставки: «Осень золотая…», «Новогодняя мастерская», «Креативная Ёлочка» и др.
Также семьи наших воспитанников принимают участие в муниципальных и федеральных конкурсах. Это сближает и укрепляет детско – родительские отношения.
С целью сплочения родителей, педагогов и детей проводятся круглые столы, мастер-классы.
Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.
С уверенностью можно сказать, что положительные эмоции остаются у всех участников этих мероприятий.
В заключение хочется отметить, что использование разнообразных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников, в процессе решения задач по художественно-эстетическому развитию, неоспоримо.
Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического развития.
Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Ведь родители будут уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, что обязательно будет учтена индивидуальность ребенка. Для педагогов — стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребенку; Что, в свою очередь, и приведет к достижению общей цели — формированию творческой личности дошкольника.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Ноябрь 2021