Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ: МАЛЬЧИКИ

Гобрик Ирина Станиславовна,
преподаватель
ГБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением предметов
музыкального цикла «Музыка»
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербурга
Хоровое пение: мальчики

«В искусстве можно только увлекать».

К. С. Станиславский

Искусство хорового пения – это искусство коллективное. Именно в коллективе формирование и развитие личности ребенка происходит наиболее эффективно. Коллективное музицирование способствует развитию творческих способностей, формирует художественный вкус. В коллективе развиваются также такие качества как дисциплинированность, ответственность, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Хоровое пение – это вокальное искусство, поэтому главная работа в хоре – это работа над вокалом. Однако, хор – это коллективное, совместное пение и поэтому вокальная работа здесь имеет свои особенности. Чтобы петь в хоре, надо научиться управлять своим голосом и овладеть целым рядом вокально-хоровых навыков. Известно, что каждое искусство слагается из двух частей: технической и художественной. Без освоения технической стороны искусства невозможно достичь высоких художественных результатов. Техническая сторона пения в хоре включает в себя: чистое интонирование, слитность звучания голосов, ансамбль, строй, единую манеру звукообразования и звуковедения, организацию певческого дыхания и вокальной позиции звука, четкую дикцию и другое.
На занятиях хора должны активно использоваться знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования, так как пение по нотам, а затем и по партитурам помогает учащимся овладевать музыкальным произведением сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания.
Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает тщательная работа преподавателя над художественным образом исполняемого произведения. При этом особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, умение почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения таки его отдельных частей.
Основу репертуара могут составлять сочинения композиторов классиков, народные песни разных стран, сочинения современных композиторов. Программа строится по принципу от простого репертуара к сложному.
С первых занятий мальчики должны почувствовать себя активными, сознательными участниками большого и интересного дела. Хоровое занятие должно быть разнообразным, включая каждый раз нечто новое, интересное. Живое, разнообразное хоровое занятие мобилизует внимание и развивает музыкальные способности детей, особенно мальчиков, характерной особенностью которых является живость характера, любознательность, эмоциональность, непоседливость. А пение – это средство выражения идей и чувств.
Важный момент – концертные выступления. Ничто не воспитывает ребят лучше, чем сцена. Сцена не позволяет не выкладываться. Сцена – сражение для мальчиков. Сцена – это азарт. Поэтому большое значение имеют концертные выступления, отчетные концерты для родителей, поездки с выступлениями.
Ноябрь 2021