Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ, ПРИУРОЧЕННОЕ КО ДНЮ ПРИНЯТИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА НА ТЕМУ «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА»

Гиниятуллина Розалия Ягофаровна
воспитатель
Шаронова Анна Александровна
педагог-психолог
МБДОУ «Д/с № 33 «Незабудка»
г.Альметьевск
Республика Татарстан
Мероприятие в подготовительной к школе группе, приуроченное ко Дню принятия Конвенции о правах ребенка на тему «Дети должны знать свои права»
Цель: познакомить детей с нравственными нормами и правилами;
рассказать об «Конвенции о правах ребенка»;
учить соотносить права и обязанности;
Задачи:
- образовательные: формировать представление о правах детей.
- развивающие: развивать правовое мировоззрение, память, внимание, связную речь.
- воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал и оборудование: Гимн России, презентация «Право в сказке», флаг России, мяч, мягкая игрушка сердце, плакат «Мои права».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, попрошу вас всех встать, так как его слушают стоя.
Звучит «Гимн России».
Воспитатель: Мы с вами прослушали гимн России, гимн нашей страны. Россия - это страна со своей многовековой историей, на территории России проживают представители разных национальностей со своей культурой, языком и обычаями. Для сохранения мира и спокойствия, важно, чтобы каждый из нас знал и соблюдал данные ему права и обязанности. Ребята, вы знаете, что такое право?
Психолог: право – это общественное соглашение, определяющее наше поведение в обществе. Заботясь о сохранении прав друг друга люди написали «Всеобщую декларацию прав человека» (показ книги), но ее взрослые написали для себя. Заботясь о детях, взрослые, написали «Конвенцию о правах ребенка» и сегодня мы говорим о ваших правах. (показ «Конвенции о правах ребенка»).
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребенка», а потом обсудим.
Воспитатель: как вы думаете, на что вы имеете право? (Имя, гражданство, семью, игры)
Психолог: сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение». Вам нужно будет ответить на вопрос: «На защиту каких прав, я могу рассчитывать?»
1.Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на… (отдых)
2.Всех по-разному зовут:
Кот- Мурлыка
Пес-Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое… (имя)
3.Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
4.Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на… (образованье)
Воспитатель: теперь, подробнее рассмотрим каждое из ваших прав. Важнейшими правами ребенка, является «Право на жизнь», право на имя и гражданство. Стоит помнить, что обращаться друг к другу надо ласково, по имени. И, конечно не допустимо называть человека грубым словом, давать кличку – это нарушает его права на имя.
Воспитатель: давайте, поиграем в игру «Твое полное имя». Встанем в круг и под музыку по очереди будем передавать флажок. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках флажок, называет свое полное имя (ФИО), как назвали вас родители.
Воспитатель: после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении (показ документа). Когда вы вырастите, вам выдадут другой документ, который называется паспорт (показ документа). В этих документах написаны ваши фамилия, имя, отчество и гражданином какой страны вы являетесь. Мы с вами имеем российское гражданство, так как живем в России.
Психолог: я предлагаю вам поиграть в игру «Кто я?» Кому я дам мяч, тот должен дополнить:
- Если я живу в Англии, то я кто? (англичанин),
- Если я живу во Франции, то я кто? (француз),
- Если я живу в Германии, то я кто? (немец),
- Если я живу в Польше, то я кто? (поляк)... и т.д.
Воспитатель: У каждого ребенка есть право на отдых.
Физкультминутка:
По извилистой дорожке (ладони вместе упражнение «Зигзаг»)
Шли по миру чьи-то ножки (ходьба на месте)
Вдаль смотря широкими глазами (Изображают руками «Бинокль», повороты в стороны, смотрят по сторонам)
Шел малыш знакомиться в правами (Ходьба на месте)
Психолог: скажите с кем вы живете? (мама, папа, родители…) Как можно одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья).
Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь со стороны родителей, семьи. Хотелось бы узнать, какими ласковыми словами вас называют ваши родные. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Вы друг другу передаете «сердечко» и говорите, как ласково вас называют родители. (Солнышко, красавица, умница, звездочка и т.д)
Воспитатель: Ребенок, также, имеет право на жилье. Теперь, каждая команда построит дом своей мечты.
Игра «Построй дом своей мечты» каждая команда выбирает понравившийся материал, из чего будет строить дом: модули, строительный материал, лего и рассказать о своей постройке.
Также, дети имеют право на медицинское обслуживание. А вы знаете, как сохранить и укрепить ваше здоровье? Тогда ответьте на вопрос: «Игра «Это можно или нет»
1.Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
2.Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
3.Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
4.На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
5.Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
6.За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Психолог: Дети имеют право на образование. Как вы думаете, для чего нам нужно образование? (Ответы детей)
У детей есть право на защиту от жестокого обращения. Посмотрите на экран и скажите, название сказки, чьи и какие права здесь нарушены?».
(Слайд 1) «Волк и семеро козлят» - Волк нарушает права козлят на жизнь;
(Слайд 2) «Золушка» - Мачеха и сестры нарушают права Золушки на отдых и имя);
(Слайд 3) «Заюшкина избушка» - Лиса нарушает права зайца на жилье;
(Слайд 4) «Филиппок»- Нарушено право на образование.
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?
Психолог: Люди всей страны
Это знать должны:
Ребенок 1: Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть очень веские права!
Ребенок 2: Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Ребенок 3: Иметь просторный теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Ребенок 4: Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Ребенок 5: Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
Все вместе: И любить, и быть любимым.
Ведь на свете не один он!
Ноябрь 2021