Конференции

    МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ, ПРИУРОЧЕННОЕ КО ДНЮ ПРИНЯТИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА НА ТЕМУ «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА»

    Гиниятуллина Розалия Ягофаровна
    воспитатель
    Шаронова Анна Александровна
    педагог-психолог
    МБДОУ «Д/с № 33 «Незабудка»
    г.Альметьевск
    Республика Татарстан

    Цель: познакомить детей с нравственными нормами и правилами;
    рассказать об «Конвенции о правах ребенка»;
    учить соотносить права и обязанности;
    Задачи:
    - образовательные: формировать представление о правах детей.
    - развивающие: развивать правовое мировоззрение, память, внимание, связную речь.
    - воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
    Материал и оборудование: Гимн России, презентация «Право в сказке», флаг России, мяч, мягкая игрушка сердце, плакат «Мои права».
    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята, сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, попрошу вас всех встать, так как его слушают стоя.
    Звучит «Гимн России».
    Воспитатель: Мы с вами прослушали гимн России, гимн нашей страны. Россия - это страна со своей многовековой историей, на территории России проживают представители разных национальностей со своей культурой, языком и обычаями. Для сохранения мира и спокойствия, важно, чтобы каждый из нас знал и соблюдал данные ему права и обязанности. Ребята, вы знаете, что такое право?
    Психолог: право – это общественное соглашение, определяющее наше поведение в обществе. Заботясь о сохранении прав друг друга люди написали «Всеобщую декларацию прав человека» (показ книги), но ее взрослые написали для себя. Заботясь о детях, взрослые, написали «Конвенцию о правах ребенка» и сегодня мы говорим о ваших правах. (показ «Конвенции о правах ребенка»).
    Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребенка», а потом обсудим.
    Воспитатель: как вы думаете, на что вы имеете право? (Имя, гражданство, семью, игры)
    Психолог: сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение». Вам нужно будет ответить на вопрос: «На защиту каких прав, я могу рассчитывать?»
    1.Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все, кто устал от работы нелегкой
    Имеют полное право на… (отдых)
    2.Всех по-разному зовут:
    Кот- Мурлыка
    Пес-Барбос,
    Даже нашу козочку
    Зовут красиво Розочка
    Настя, Вика и Данила
    Все имеют свое… (имя)
    3.Если дети заболели
    Плохо чувствуют себя
    И у них бронхит, ангина,
    Пневмония, скарлатина,
    Слышен детский крик и плач
    Вам поможет только… (врач)
    4.Чтобы вырасти успешным
    Надо много знать, уметь.
    Чтобы вырасти большим
    Недостаточно питанья
    Мы использовать должны
    Право на… (образованье)
    Воспитатель: теперь, подробнее рассмотрим каждое из ваших прав. Важнейшими правами ребенка, является «Право на жизнь», право на имя и гражданство. Стоит помнить, что обращаться друг к другу надо ласково, по имени. И, конечно не допустимо называть человека грубым словом, давать кличку – это нарушает его права на имя.
    Воспитатель: давайте, поиграем в игру «Твое полное имя». Встанем в круг и под музыку по очереди будем передавать флажок. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках флажок, называет свое полное имя (ФИО), как назвали вас родители.
    Воспитатель: после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении (показ документа). Когда вы вырастите, вам выдадут другой документ, который называется паспорт (показ документа). В этих документах написаны ваши фамилия, имя, отчество и гражданином какой страны вы являетесь. Мы с вами имеем российское гражданство, так как живем в России.
    Психолог: я предлагаю вам поиграть в игру «Кто я?» Кому я дам мяч, тот должен дополнить:
    - Если я живу в Англии, то я кто? (англичанин),
    - Если я живу во Франции, то я кто? (француз),
    - Если я живу в Германии, то я кто? (немец),
    - Если я живу в Польше, то я кто? (поляк)... и т.д.
    Воспитатель: У каждого ребенка есть право на отдых.
    Физкультминутка:
    По извилистой дорожке (ладони вместе упражнение «Зигзаг»)
    Шли по миру чьи-то ножки (ходьба на месте)
    Вдаль смотря широкими глазами (Изображают руками «Бинокль», повороты в стороны, смотрят по сторонам)
    Шел малыш знакомиться в правами (Ходьба на месте)
    Психолог: скажите с кем вы живете? (мама, папа, родители…) Как можно одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья).
    Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь со стороны родителей, семьи. Хотелось бы узнать, какими ласковыми словами вас называют ваши родные. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Вы друг другу передаете «сердечко» и говорите, как ласково вас называют родители. (Солнышко, красавица, умница, звездочка и т.д)
    Воспитатель: Ребенок, также, имеет право на жилье. Теперь, каждая команда построит дом своей мечты.
    Игра «Построй дом своей мечты» каждая команда выбирает понравившийся материал, из чего будет строить дом: модули, строительный материал, лего и рассказать о своей постройке.
    Также, дети имеют право на медицинское обслуживание. А вы знаете, как сохранить и укрепить ваше здоровье? Тогда ответьте на вопрос: «Игра «Это можно или нет»
    1.Я сосульку полижу
    И снежочком закушу.
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?
    2.Буду кушать апельсины
    В них так много витаминов
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?
    3.Вот Барбос, бродячий пес,
    Я схвачу его за хвост.
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?
    4.На зеленый свет, друзья,
    Вместе с мамой пойду я.
    Дайте дети мне ответ:
    Это можно или нет?
    5.Не забудь перед обедом
    Пирожком перекусить.
    Кушай много, чтоб побольше
    Свой желудок загрузить.
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?
    6.За здоровьем я слежу,
    На зарядку выхожу.
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?
    Психолог: Дети имеют право на образование. Как вы думаете, для чего нам нужно образование? (Ответы детей)
    У детей есть право на защиту от жестокого обращения. Посмотрите на экран и скажите, название сказки, чьи и какие права здесь нарушены?».
    (Слайд 1) «Волк и семеро козлят» - Волк нарушает права козлят на жизнь;
    (Слайд 2) «Золушка» - Мачеха и сестры нарушают права Золушки на отдых и имя);
    (Слайд 3) «Заюшкина избушка» - Лиса нарушает права зайца на жилье;
    (Слайд 4) «Филиппок»- Нарушено право на образование.
    Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?
    Психолог: Люди всей страны
    Это знать должны:
    Ребенок 1: Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
    У него уже с пеленок есть очень веские права!
    Ребенок 2: Он имеет право жить, развиваться и дружить;
    Ребенок 3: Иметь просторный теплый дом,
    Видеть тихий мирный сон.
    Ребенок 4: Врачей помощь получать,
    Обучаться, отдыхать,
    Ребенок 5: Быть веселым и здоровым,
    Восхищаться чем-то новым.
    Все вместе: И любить, и быть любимым.
    Ведь на свете не один он!
    Ноябрь 2021