Воспитатель,
МДОУ №62 «Рябинушка»,
г.Вологда
Цель: Формирование умений выполнять поэтапное рисование по показу.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания геометрических фигур;
- формировать представление детей о родах войск;
- закреплять умение выполнять рисунок по показу.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, усидчивость детей;
- уточнять знания о пользовании кистью;
- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к творческой работе;
- воспитывать эстетический вкус.
- воспитывать уважение чувство гордости к защитникам Отечества
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова, индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: мольберт, флажок, письмо, с изображением солдат на нем, дидактическая игра “Найди пару”, кисти, стаканчики с водой, акварель, салфетка на каждого ребенка, картина танка на доске, поэтапная схема рисования танка, телевизор.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 5 минут
II.Основнаячасть:13минут
III. Заключительная часть: 2 минуты
Ход НОД:
№
п/п
Этапы
работы,
виды заданий и
упражнений
Организация
рабочего
пространства
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Вводная часть:
1.
Орг.момент
Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…).
Дети входят в группу, стоят в кругу рядом
с воспитателем.
Дети, в круг ко мне вставайте
И со мною поиграйте!
В руки флаг, ребят, возьмите
И по кругу проведите!
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу.
И при этом не зевайте
Профессию военных называйте!
(педагог показывает пример)
Дети входят в групповую комнату и здороваются с друг с другом, передавая флажок.
2.
Сюрпризный момент
Дети стоят свободно с воспитателем.
У воспитателя в руках почтовый конверт.
- Ребята, сегодня рано утором, я зашла в группу, а на столе письмо, на котором написано: “Детям группы № 4”. Как вы думаете от кого оно?
- Верно, ребята! Это письмо от солдат российской армии. А кто такие солдаты?
- Солдаты - это люди, которые защищают свою Родину.
Дети внимательно слушают, рассматривают письмо, отвечают на вопросы
Основная часть
3.
Организация ресурсного круга.
Физминутка
Дидактическя игра “ Найди пару” (В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…).
Пальчиковая гимнастика.
Видеофизминутка “Бравые солдаты”
https://www.youtube.com/watch?v=6Yw6e5ag2bo
Дети с воспитателем присаживаются в круг на стулья.
Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку, пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы, на которых подготовлен материал для творческой деятельности (кисть, стаканчики с водой, салфетка, акварель)
- Ребята, давайте присядем.
- Уверена, что вам очень хочется узнать, что же в письме, но прежде чем я открою конверт, ответьте на мои вопросы:
Кто служит на танке? (танкисты).
Кто служит на границе? (пограничники).
Кто летает на самолете? (летчики).
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).
Кто служит в морском флоте? (моряки)
- Верно! Давайте откроем письмо: «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты российской армии! По приказу нашего командира нужно организовать парад военной техники. Но вот беда! Нам не хватает боевых машин! Помогите нам!
- Ребята, что же делать?
- Верно, нужно помочь солдатам. Ведь их помощь нам - служение Родине, очень важна!Дети, чтобы охранять Родину солдаты должны быть сильными. Как вы думаете, что они делают для того, чтобы быть такими?
-Давайте и мы сделаем зарядку!
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
- Ребята, а в конверте еще что-то, давайте посмотрим!
(Воспитатель дастает картинки для дидактической игры “Найди пару”, укрепляют их на мольберте)
- Посмотрите на картинки, что вы заметили? Давайте каждому каждого солдата посадим на боевую машину.
- Дети, один из солдат остался без военной машины. Что это за солдат?
Какая у него боевая машина?
- Думаю, танкист очень огорчится, что на параде его не будет, что делать?
-Отличное решение, но прежде, чем мы приступим к работе, присаживайтесь за столы и повторяйте за мной!
(Пальчиковая гимнастика)
Пальцы эти-все бойцы
(растопырить пальцы на обеих руках)
Удалые молодцы
(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых
(приподнять два больших пальца)
Два гвардейца-храбреца
(приподнять указательные пальцы)
Два – сметливых храбреца
(приподнять средние пальцы)
Два – героя безымянных.
Но в работе очень рьяных.
(приподнять безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки
(приподнять мизинцы)
Очень славные мальчишки!
(хлопнуть ладонями по столу)
- Дети, посмотрите на доску, что вы увидели? А из каких частей он состоит?
- Танк состоит из гусениц, корпуса (брони),башни и ствола пушки.
-Какой цвет мы будем использовать для рисования танка?
- Давайте посмотрим на схему рисования танка. Что будем рисовать вначале, а потом,...?
- Сегодня мы будем выполнять работу по показу. Вначале рисую я, вы смотрите, а после выполняете рисунок.
- Возьмите кисть, обмакните в стакан с водой, излишки воды уберите о край стаканчика, теперь обмакните кисть в краску.
-Сначала мы рисуем основу (корпус или броня). На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал), теперь вы рисуете.
- Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем полуовал, если на кисти не осталось краски, обмакните вновь и приступайте к рисованию.
- Затем прибавим к башне ствол. На какую геометрическую фигуру он похож? Приступайте к рисованию.
- Что нам осталось нарисовать?
-Верно!Нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, но это я вам предлагаю сделать позже, когда основа просохнет. А сейчас предлагаю поиграть с солдатами.
(видеофизминутка)
- Аккуратно присаживайтесь на места, пододвиньте стулья, выпрямите спины, подравняйте ноги, как настоящие солдаты. Наши основы подсохли, теперь давайте нарисуем гусеницы, на какую геометрическую фигуры они похожи? Какого они цвета?
- Промойте кисть, обмакните ее в черную краску.Обратите внимание, что эта деталь не одна. (рисует) Приступайте к рисованию.
- Вот наш танк и готов, промойте кисть, положите ее на салфетку.
Дети садятся в круг. Отвечают на вопросы. Предлагают свои решения.
Дети подбирают пары в дидактической игре “Найди пару”, объясняя свой выбор.
Предлагают нарисовать танк. Дети рассматривают изображение танка, выясняют, из каких частей он состоит (башня, ствол пушки и броня).
Рисуют по показу.
Выполняют физминутку
4.
Заключительная часть
Рефлексия
Дети любуются работами. Встают рядом с воспитателем
- Посмотрите на свои работы! Вы очень хорошо поработали! После того как танки просохнут, мы соберем все наши работы, положим в новый конверт и по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!
-Подойдите ко мне!
- Ребята вам понравилось занятие?
- Что мы сегодня рисовали?
- Что больше всего запомнилось?
-Вы сегодня очень старались! Мне понравились ваши работы! Молодцы!
После занятия оформляют выставку рисунков. Рассматривают, любуются, обсуждают.