Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ТАНК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Завьялова Елена Николаевна,
Воспитатель,
МДОУ №62 «Рябинушка»,
г.Вологда
Цель: Формирование умений выполнять поэтапное рисование по показу.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания геометрических фигур;
- формировать представление детей о родах войск;
- закреплять умение выполнять рисунок по показу.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, усидчивость детей;
- уточнять знания о пользовании кистью;
- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к творческой работе;
- воспитывать эстетический вкус.
- воспитывать уважение чувство гордости к защитникам Отечества
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова, индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: мольберт, флажок, письмо, с изображением солдат на нем, дидактическая игра “Найди пару”, кисти, стаканчики с водой, акварель, салфетка на каждого ребенка, картина танка на доске, поэтапная схема рисования танка, телевизор.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 5 минут
II.Основнаячасть:13минут
III. Заключительная часть: 2 минуты
Ход НОД:

п/п

Этапы

работы,

виды заданий и

упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога


Деятельность

детей

Вводная часть:


1.

Орг.момент

Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…).


Дети входят в группу, стоят в кругу рядом

с воспитателем.


Дети, в круг ко мне вставайте

И со мною поиграйте!

В руки флаг, ребят, возьмите

И по кругу проведите!

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу.

И при этом не зевайте

Профессию военных называйте!

(педагог показывает пример)

Дети входят в групповую комнату и здороваются с друг с другом, передавая флажок.


2.

Сюрпризный момент

Дети стоят свободно с воспитателем.

У воспитателя в руках почтовый конверт.


- Ребята, сегодня рано утором, я зашла в группу, а на столе письмо, на котором написано: “Детям группы № 4”. Как вы думаете от кого оно?

- Верно, ребята! Это письмо от солдат российской армии. А кто такие солдаты?

- Солдаты - это люди, которые защищают свою Родину.


Дети внимательно слушают, рассматривают письмо, отвечают на вопросы

Основная часть

3.

Организация ресурсного круга.

Физминутка

Дидактическя игра “ Найди пару” (В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…).

Пальчиковая гимнастика.

Видеофизминутка “Бравые солдаты”

https://www.youtube.com/watch?v=6Yw6e5ag2bo


Дети с воспитателем присаживаются в круг на стулья.

Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку, пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы, на которых подготовлен материал для творческой деятельности (кисть, стаканчики с водой, салфетка, акварель)

- Ребята, давайте присядем.

- Уверена, что вам очень хочется узнать, что же в письме, но прежде чем я открою конверт, ответьте на мои вопросы:

Кто служит на танке? (танкисты).

Кто служит на границе? (пограничники).

Кто летает на самолете? (летчики).

Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).

Кто служит в морском флоте? (моряки)

- Верно! Давайте откроем письмо: «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты российской армии! По приказу нашего командира нужно организовать парад военной техники. Но вот беда! Нам не хватает боевых машин! Помогите нам!

- Ребята, что же делать?

- Верно, нужно помочь солдатам. Ведь их помощь нам - служение Родине, очень важна!Дети, чтобы охранять Родину солдаты должны быть сильными. Как вы думаете, что они делают для того, чтобы быть такими?

-Давайте и мы сделаем зарядку!

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

- Ребята, а в конверте еще что-то, давайте посмотрим!

(Воспитатель дастает картинки для дидактической игры “Найди пару”, укрепляют их на мольберте)

- Посмотрите на картинки, что вы заметили? Давайте каждому каждого солдата посадим на боевую машину.

- Дети, один из солдат остался без военной машины. Что это за солдат?

Какая у него боевая машина?

- Думаю, танкист очень огорчится, что на параде его не будет, что делать?

-Отличное решение, но прежде, чем мы приступим к работе, присаживайтесь за столы и повторяйте за мной!

(Пальчиковая гимнастика)

Пальцы эти-все бойцы

(растопырить пальцы на обеих руках)

Удалые молодцы

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых

(приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца

(приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца

(приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных.

(приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

- Дети, посмотрите на доску, что вы увидели? А из каких частей он состоит?

- Танк состоит из гусениц, корпуса (брони),башни и ствола пушки.

-Какой цвет мы будем использовать для рисования танка?

- Давайте посмотрим на схему рисования танка. Что будем рисовать вначале, а потом,...?

- Сегодня мы будем выполнять работу по показу. Вначале рисую я, вы смотрите, а после выполняете рисунок.

- Возьмите кисть, обмакните в стакан с водой, излишки воды уберите о край стаканчика, теперь обмакните кисть в краску.

-Сначала мы рисуем основу (корпус или броня). На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал), теперь вы рисуете.

- Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем полуовал, если на кисти не осталось краски, обмакните вновь и приступайте к рисованию.

- Затем прибавим к башне ствол. На какую геометрическую фигуру он похож? Приступайте к рисованию.

- Что нам осталось нарисовать?

-Верно!Нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, но это я вам предлагаю сделать позже, когда основа просохнет. А сейчас предлагаю поиграть с солдатами.

(видеофизминутка)

- Аккуратно присаживайтесь на места, пододвиньте стулья, выпрямите спины, подравняйте ноги, как настоящие солдаты. Наши основы подсохли, теперь давайте нарисуем гусеницы, на какую геометрическую фигуры они похожи? Какого они цвета?

- Промойте кисть, обмакните ее в черную краску.Обратите внимание, что эта деталь не одна. (рисует) Приступайте к рисованию.

- Вот наш танк и готов, промойте кисть, положите ее на салфетку.

Дети садятся в круг. Отвечают на вопросы. Предлагают свои решения.

Дети подбирают пары в дидактической игре “Найди пару”, объясняя свой выбор.

Предлагают нарисовать танк. Дети рассматривают изображение танка, выясняют, из каких частей он состоит (башня, ствол пушки и броня).

Рисуют по показу.

Выполняют физминутку

4.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети любуются работами. Встают рядом с воспитателем

- Посмотрите на свои работы! Вы очень хорошо поработали! После того как танки просохнут, мы соберем все наши работы, положим в новый конверт и по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!

-Подойдите ко мне!

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что мы сегодня рисовали?

- Что больше всего запомнилось?

-Вы сегодня очень старались! Мне понравились ваши работы! Молодцы!

После занятия оформляют выставку рисунков. Рассматривают, любуются, обсуждают.

Ноябрь 2021