Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Васильева Камшат Жумартовна,
учитель начальных классов
МОУ “СОШ п. Сланцевый Рудник”
Озинского района Саратовской области
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе
В настоящее время вопрос гражданско-патриотического воспитания детей стал одним из важных проблем современного общества. В социальных сообществах часто вызывает большой интерес публики, в том числе и молодежи, исторические события, в обсуждениях идет переоценка фактов из прошлого, сопоставление всего произошедшего с современными реалиями.
Перед общеобразовательной школой, семьёй федеральные стандарты ставят задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Актуальность данной задачи очевидна, т.к. во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано, испытано?».
Я, как учитель начальных классов, ищу ответ на этот вопрос в истоках народной педагогики. Творческое применение и развитие исторически сложившихся народных традиций обучения и воспитания должны определять направления развития педагогической теории и практики в современной школе. В своей воспитательной программе определила следующие направления работы:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных качеств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Опыт работы показал, что по каждому направлению есть специфические формы работы с детьми, позволяющие достичь наилучшего результата.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека провожу через: поисковую работу “История моей семьи в истории моего Отечества”, акции “Синий платочек”, “Спасибо деду за Победу!”, “Свеча Памяти”, “Открытка ветерану”. Дети ищут материал о своих родственниках, которые воевали, рассказы детей оформлены в “Сборник невыдуманных рассказов о войне”.
С каждым годом Великая Победа уходит все дальше в прошлое. Мало тех, кто были очевидцами той страшной войны. И важно нам, учителям и родителям, сохранить истинную историю в памяти наших детей.
С целью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей чувства верности своему Отечеству в школе ежегодно проходит конкурс строя и песни. Участвуют все с 1 по 11 классы. С утра повсюду в школе можно встретить ребят в белых рубашках и кофточках, чёрных брючках и юбочках. И всё это означает, что настал день проведения смотра-конкурса. Каждый год конкуренция очень высока. Ребята показывают себя настоящими юнармейцами. Очень хорошо проявляют себя командиры всех классов, а ведь им приходится нелегко: они отвечают и за себя лично, и за весь класс. Как четко командиры сдают рапорт руководителю конкурса! Какими «командирскими» голосами отдают приказы! Как стараются ребята правильно выполнять перестроение в шеренге и петь песни в строю! Очень переживают классные руководители, так как оценивается их труд: несколько недель тренировок, разучивание песен, выполнение команд.
Для проведения конкурса, приглашаются военнослужащие пограничники, которые не понаслышке знают, что такое воинский долг, мужество и отвага. Все великолепно справляются с заданиями и получают заслуженные награды.
Проходят конкурсы и выставки поделок “И помнит мир спасенный!”, “Военная техника”.
Регулярно проводятся классные часы, в ходе которых дети просматривают презентации о Великой Отечественной войне, читают стихи, разучивают песни «Катюша», «В землянке» и другие. Ранее, приглашали ветеранов, где дети могли воочию вести диалоги, но, к сожалению, сейчас такой возможности нет. Именно на таких занятиях дети младшего школьного возраста с наибольшей силой осознают жестокость тех далеких страшных годов и преклоняются перед памятью людей, которые дали возможность родиться в мирной и свободной стране.
Ноябрь 2021