Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА (ПО Е.Н.ШУРКОВОЙ) КАК СОВОКУПНОСТЬ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ И ФОРМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Кузьмина Ирина Витальевна,
Педагог дополнительного образования,
МБУ ДО ДЮЦ Ленинского района
город Екатеринбург
Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Е.Н.Шурковой) как совокупность средств, методов и форм патриотического воспитания
Сложно найти человека, а тем более ребенка, которых бы не стремился узнавать новое, интересное. Дети многое хотят узнать, но качество и количество информации, обрушивающееся на ребенка не соответствует его истинным потребностям. Задача педагога так организовать пространство и время вокруг ребенка, чтобы принести максимальную пользу будущему поколению.
Патриотическое воспитание было всегда одним из важнейших направлений педагогической деятельности. Великий поэт Расул Гамзатов сказал: «Кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки…» Поэтому так важно показать то прекрасное и удивительное, что было создано предыдущими поколениями.
Знакомство с достопримечательностями родного края, с его ремеслами, бытом местного населения, открывают безграничные возможности для продуктивной и главное ненавязчивой воспитательной работы в области патриотического воспитания.
Мной была использована педагогическая технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Е.Н.Шурковой).
На первом, подготовительном этапе, родителям был предложен список тем экскурсий по Уралу. В сети WhatsApp c родителями и детьми было проведено голосование и определение наиболее интересного маршрута поездки. Было решено поехать в город Берёзовский в музей «Шахта». Родителями был организован сбор средств на дорогу и экскурсии. Осуществлена связь с экскурсоводом туристической фирмы.
На втором этапе был проведен психологический настрой, он уже проходил непосредственно в автобусе. Мной была проведена викторина «Знаток Урала» и игра «Сочиняем сказку вместе». Был применен словесный метод обучения.
На третьем этапе, собственно содержательно-предметной деятельности, проходила экскурсия в музей. Здесь эффективно работали словесный, наглядный и практический методы обучения.
Мы побывали в городе Березовском в музее «Шахта». Узнали, чем знамениты Ерофей Марков и Лев Брусницин, послушали захватывающий рассказ молодого экскурсовода о золотодобыче на Урале. Вспомнили сказы Бажова, примерили шахтерские каски и прокатились на настоящей вагонетке, поработали старателями по промывке пирита. Завершилась наша экскурсия по самому Березовскому у постамента «Горняцкая слава». Где мы узнали, что золотодобыча разрешена только государственным организациям. «Золото - Родине, честь - горняку» - надпись на постаменте заставила нас задуматься о правовых аспектах золотодобычи.
На четвертом, завершающем этапе мы делились впечатлениями, обменивались фотографиями с поездки, готовили фотоотчет и статью на сайт «Детско-юношеского центра».
На протяжении всей экскурсии использовалась коллективная форма обучения. Были применены такие эффективные средства обучения как наблюдение и диспут.
На пятом этапе мы запланировали поездку на Невьянскую башню, фабрику мягкой игрушки «Алина», гончарную мастерскую в селе Нижние Таволги, которые также успешно осуществили.

Ноябрь 2021