Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – УТОПИЯ ИЛИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ?

Степанова Инна Игоревна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ Детский сад №11,
г.Луга Ленинградской обл.
Дистанционное образование – утопия или новые возможности?
Дистанционное образование! Мы так стремительно приблизились к нему, что испытали некий страх. Но стоит ли пугаться на самом деле? Остановитесь, задумайтесь на минуту и ответьте на этот вопрос. Так что такое дистант – утопия или новые возможности? Будем разбираться вместе.
С самого начала договоримся, что поведем речь именно о дистанционном образовании, а не дистанционном присмотре и уходе. Не хотелось бы даже представлять, что за нашими дошколятами будут присматривать роботы. Кому и при каких обстоятельствах может понадобиться такая форма? Конечно, тем ребятам, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Только представьте, сколько всего нужно будет наверстать малышу, пропустившему неделю или две в детском саду. В таких случаях педагоги просто вынуждены обращаться за помощью к родителям ребят. И если с заучиванием стихотворения мама справится, то дидактические задачи познавательного развития могут завести ее в тупик. Да и домашняя среда далека от ФГОС. Зачастую родители просто пугаются и отказываются «наверстывать упущенное», перекладывая ответственность на детский сад.
А теперь представим на минуточку, что мы предлагаем такому родителю просмотреть с ребенком образовательный видеоролик минут так на 5-7, а затем выполнить задания (в зависимости от возраста): нарисовать, слепить, пройти интерактивную викторину. Мы не обучаем родителя педагогическому мастерству, мы просто даем ему в руки инструменты взаимодействия с его малышом, интересные инструменты, занимательные. Конечно, это требует от воспитателя определенного уровня владения интерактивными и компьютерными технологиями, умения планировать и записывать видеоролики; создавать он-лайн игры, но ведь это сэкономит наше время, которое мы должны были бы потратить на «наверстывание упущенного», а также поможет вовлечь родителей малыша в ежедневное продуктивное взаимодействие со своим ребенком.
Как показывает наш опыт, многие родители даже после того, как малыш возвращается к занятиям в детском саду, охотно просматривают материалы, предоставленные в рамках дистанционного образования. Интересуются тем, что малыш делает на занятиях. Удивляются, радуются, продолжают оказывать помощь.
Так что же такое «дистанционное образование» - утопия или новые возможности? Для нас ответ очевиден. А вы попробуйте сами!
Ноябрь 2021