старший воспитатель,
Михайлова Елена Владимировна,
педагог-психолог,
МБДОУ «Детский сад «Соловушка»
Курского района Курской области,
пос. Маршала Жукова.
В современных условиях вопросы патриотического воспитания воспитанников в условиях дошкольной организации являются актуальными. В первую очередь, это обусловлено требованиями современных государственных процессов, которые базируются на принципах гуманизма, демократии, социальной справедливости, обеспечивающие равные стартовые возможности для развития и применения потенциальных способностей каждого человека.
Нашим государством принята программа Патриотического воспитания, в которой определены пути развития патриотизма, систематизированы и изложены концептуальные основы патриотического воспитания, обосновано содержание патриотизма в условиях современного мира.
Именно с дошкольной ступени образования, необходимо возрождение патриотизма, так как именно он составляет духовно-нравственную основу общественного сознания, достояние подрастающей личности. В дошкольном возрасте воспитывается любовь к Родине, преданность своему Отечеству, народу, истории, культуре, государству.
Немаловажное место в формировании патриотизма отведено средствам музейного дела, как в краеведческом, так и историческом направлении.
Музейная педагогика оказывает большое влияние на формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, способствует развитию таких сфер как познавательная, эмоциональная, воспитанию толерантности. Опираясь на знания музейной педагогики в нашей дошкольной организации, был создан мини-музей «Знать и помнить».
Актуальность создания мини-музея в дошкольной организации обусловлена необходимостью поиска новых средств, направленных на формирование патриотических чувств, социальной адаптации, в формировании гражданских, нравственных качеств, в усвоении и реализации позитивных общественных ценностей и установок.
Мини-музей «Знать и помнить» является интерактивным образовательным пространством, дети могут рассматривать макеты с учетом личных интересов.
Воспитанники могут самостоятельно сделать выводы, по желанию рассказать об историческом прошлом своих предков - участниках Великой Отечественной войны, ознакомиться с литературными произведениями о Войне.
В соответствии с тематическим планированием программы Воспитания дошкольной организации в мини-музее «Знать и помнить» проводятся беседы, презентации, ситуативные разговоры, экскурсии, викторины, организуются познавательные встречи.
Мини-музей имеет большой потенциал возможности в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В нем реализуются формы работы с воспитанниками и их родителями, педагогическим составом, с социумом.
С помощью мини-музея «Знать и помнить» мы заинтересовываем и привлекаем к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развития у ребёнка уважение к обществу, традициям, подвигу народа в годы войны, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, а также создаем условия для воспитания чувства патриотизма у воспитанников дошкольной организации.