Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Петрунина Людмила Леонидовна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №9
г. Наро-Фоминск
Применение современных технологий гражданско-патриотического воспитания в детском саду
Важной задачей дошкольных учреждений является патриотическое воспитание дошкольников. Патриотические чувства воспитываются в течение всей жизни человека, находящегося в определенной социокультурной среде. Дети естественным образом привыкают к окружающему миру, культуре своего края и быту своего народа. Естественно развиваются чувства к отеческим ценностям, становясь предметом осмысления в ходе целенаправленного патриотического воспитания. Таким образом, основой для формирования патриотизма являются сильные чувства любви к культуре своей родины и своему народу.
В толковом словаре В. Даля патриот раскрывается как «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» - воспитание в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине.». Так же патриотизм можно определить как социальное чувство, сущностью которого является любовь к Родине и готовность подчинить ее интересам свои личные интересы.
В образовательном стандарте системы дошкольного образования (ФГОС) ставится цель формирования первичного представления о малой родине и Отечестве, а также представлений о культурных ценностях своего народа, о существующих традициях и праздниках. К сожалению, современные дошкольники плохо знают историю и культуру родного края, включая особенности народных традиций, зачастую остаются равнодушными. Цель дошкольного учреждения - как можно раньше воспитать в детях любовь к родной земле, краю, формировать такие черты характера, благодаря которым дети станут достойными гражданами своей страны. Необходимо формировать чувство гордости за достижения своей страны, развивать интерес к доступным сферам общественной жизни. Известный русский писатель и педагог К.Д. Ушинский говорил о патриотическом воспитании: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала дорога добра».
В своей деятельности я стараюсь разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, предъявляемые тенденциями педагогической практики. Необходимо использовать технологии, благодаря которым появляется возможность добиться положительных результатов. Применение педагогических технологий в нравственно - патриотическом воспитании детей формируют необходимые условия для того, чтобы дети росли талантливыми, умными. Постепенно, благодаря систематической, а также целенаправленной работе, дети станут ответственными, с активной жизненной позицией, ощущающими причастность к своему Отечеству, его традициям, уважающими достижения своего народа, любящими своих родных. Вкладывая в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие плоды. Именно в этом должен заключаться подход каждого воспитателя в вопросе патриотического развития дошкольников.
Педагогическая технология включает в себя совокупность методов, форм, средств и приёмов. Современному педагогу недостаточно иметь багаж теоретических знаний об уже существующих технологиях, необходимо также и умение применять их в своей практической деятельности.
Применение технологии проектов помогает в работе по данному направлению, поскольку является эффективным способом развития, личностно - ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. Известно, что у детей существует потребность в новых впечатлениях лежащих в основе возникновения, развития исследовательской деятельности, направленной на изучение окружающей действительности. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок. Мир открывается детям через опыт их переживаний, ощущений и действий. Растущие дети продолжают познавать мир с помощью органов осязания, вкуса, обоняния, зрения, слуха и движений тела. Каждый раз они радуются даже незначительным открытиям.
Исследовательская деятельность считается особым видом интеллектуально-творческой деятельности дошкольников на основе поисковой активности, а также на базе исследовательского поведения. Это активность детей, направленная на изучение и понимание устройства предметов и объектов, связей между явлениями окружающей действительности, их упорядочение, систематизацию.
Под проектом следует понимать самостоятельную и коллективную творческую завершенную работу, имеющую социальную значимость. В основе такого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого систематизируются и объединяются в одно целое. Темы и содержание проектов для дошкольников могут быть разнообразными.
Применение информационно-коммуникативных технологий. Цифровые технологии играют важную роль в развитии детей. Дети развиваются через знакомство с самими собой и знакомство с миром. Наука уже давно показывает, что цифровые технологии могут предложить мощные инструменты для обучения.
Однако на практике родители и педагоги часто сталкиваются с недостатком знаний. Что делает информационно-коммуникационные технологии столь перспективными в условиях обучения?
Инвестируя в планшеты с обучающими приложениями для детского сада или умными досками, а не в старомодные классные доски, детям открывается новый мир интересных занятий, которые будут удерживать их внимание и готовить их к более широкому использованию технологий, которые им неизбежно придется использовать в школе.
Многие детские приложения используют адаптивное обучение, чтобы обеспечить правильный уровень сложности для каждого ребенка: программное обеспечение сделает игру достаточно простой, чтобы не расстраивать, но достаточно сложной, чтобы быть эффективной в качестве инструмента обучения. Это облегчает нагрузку на воспитателей, которые могут высвободить некоторое время, чтобы уделить индивидуальное внимание тем, кто в этом нуждается, в то время как остальная часть группы продвигается вперед.
Использование цифровых образовательных ресурсов оправдано тем, что позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень воспитателей, а также разнообразить способы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Личностно-ориентированные технологии. Данные технологии ориентированы в первую очередь на личность ребенка, обеспечение комфортных условий в детском саду, безопасной среды для развития и воспитания, реализация имеющихся потенциалов.
Данная технология реализуется в предметно-развивающей среде, которая отвечает современным требования образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Хочется отметить, что на сегодняшний день повысилась ответственность родителей за патриотическое развитие и воспитание детей. Позиция большинства родителей изменилась, теперь они не пассивные наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.
Применяя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, я стараюсь показывать детям красоту своего родного края, знакомить их с культурой нашей Родины, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.
Библиографический список
1. Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003. Лузина Л.М.
2.Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. [Текст] / М.Ю. Новицкая – М., 2003. – 195 с.
Ноябрь 2021