Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МБДОУ № 74 Г. КАЛУГИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Гранкова Надежда Александровна
старший воспитатель
МБДОУ № 74 г. Калуги
Реализация проектной деятельности в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ № 74 г. Калуги с организациями образования и культуры города на примере тематического проекта «День Победы»
Одной из важнейших задач политики государства на современном этапе выступает задача организации всестороннего партнерства, одной из форм которой выступает сетевое взаимодействие между дошкольным образовательным учреждением и другими социальными партнерами.
В целях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, в исполнении закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ», ФГОС ДО от 17.10.2013 г. №1155 некоторые задачи дошкольного образования решаются нами с помощью сетевого взаимодействия с организациями образования и культуры города Калуги.
Организация работы в рамках сетевого взаимодействия обусловлена рядами причин:
Во-первых, изменение приоритетов социально-экономического развития Российского общества, вызывает потребность в создании условий для индивидуального развития каждого ребенка, самореализации личности ребенка.
Во-вторых, необходимость более тесного взаимодействия организаций образования и культуры обусловлена возможностью сохранения и развития образовательного пространства социума.
В-третьих, в силу недостаточности материальной базы и детский сад, и организации образования и культуры по отдельности не в состоянии в полной мере удовлетворить дополнительные образовательно-культурные потребности современных дошкольников (а также запрос родителей), что обусловливает необходимость координации их взаимодействия друг с другом.
Сказанное выше свидетельствует о необходимости и целесообразности взаимодействия организаций дошкольного и школьного образования и организаций культуры, совместное использование их ресурсов в решении образовательных задач.
«Сетевое взаимодействие — означает интеграцию уникального опыта, возможностей и знаний участников, объединяющихся вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности. Образование сети различными участниками обеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усилению их преимуществ». (Золотарева Ангелина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дополнительного и технологического образования, заслуженный учитель РФ, ректор института развития образования)
В организованное нами сетевое взаимодействие вошли:
Название учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 «Радость» города Калуги (МБДОУ № 74 г. Калуги)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа № 35» города Калуги (МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги)
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение» филиал Канищевский Сельский культурно-досуговый центр (МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ)
ГКУК КО «Калужская областная детская библиотека» (ГКУК КО«КОДБ»)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 6» г. Калуги (МБОУДО «ДШИ № 6» г. Калуги)
Направления сетевого взаимодействия
- проведение совместных мероприятий в учебное время, таких как концерты, выставки, мастер-классы, презентации, экскурсии, литературные и музыкальные вечера, спортивные праздники и развлечения, лекции – концерты, акции, игровые программы, конкурсы чтецов и т.д.;
- просветительская деятельность;
- оказание методической помощи педагогам;
- информационное сотрудничество.
Перечень указанных выше направлений взаимодействия не является исчерпывающим и может дополняться по согласованию Сторон. Любая из Сторон может инициировать мероприятие, которое после согласования будет поддержано другими Сторонами.
Механизмы сетевого взаимодействия
1. Стороны ежегодно разрабатывают и утверждают план совместной деятельности по вышеперечисленным направлениям сотрудничества
2. Каждая из сторон готовит предложения по реализации взаимодействия по указанным выше направлениям и доводит их до сведения других Сторон.
3. После совместного рассмотрения предложений по каждому из указанных выше направлений Стороны заключают соответствующие договоры.
На одной из встреч в рамках сетевого взаимодействия внимание было обращено на такую проблему, как низкий познавательный интерес старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам, их истории, традициям празднования, атрибутам.
При детальном рассмотрении проблемы выяснились ее причины:
1.         Недостаточно внимания уделяется вопросам заинтересованности родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров вопросами формирования познавательного интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
2.         Отсутствие диагностического материала по выявлению уровня сформированности представлений старших дошкольников и младших школьников о народных и государственных праздниках;
3.         Отсутствие плана мероприятий для работы с родителями (законными представителями), педагогами, социальными партнерами для повышения уровня заинтересованности вопросами решения проблемы повышения интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
4.         Отсутствие комплекса мероприятий от организаций образования и культуры города Калуги для повышения интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
5.         Отсутствие механизма информирования родителей (законных представителей) о мероприятиях (праздниках), организуемых управлением культуры города Калуги;
6.         Отсутствие системы работы по формированию интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам.
Коллегиально было принято заняться решением данной проблемы.
Таким образом, родилась идея реализации проекта.
Тема проекта:

«Система работы по формированию познавательного интереса к народным и государственным праздникам у старших дошкольников и младших школьников в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ № 74 г. Калуги с организациями образования и культуры города»
Цель проекта
Создание системы работы по формированию познавательного интереса к народным и государственным праздникам у старших дошкольников и младших школьников в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ № 74 г. Калуги с организациями образования и культуры города»
Задачи
1.                  Разработать анкеты по изучению мнения родителей (законных представителей), педагогов и социальных партнеров об актуальности формирования познавательного интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
2.                  Разработать диагностический материал по выявлению уровня сформированности представлений старших дошкольников и младших школьников о народных и государственных праздниках;
3.                  Разработать план мероприятий для работы с родителями (законными представителями), педагогами, социальными партнерами для повышения уровня заинтересованности вопросами решения проблемы повышения интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
4.                  Разработать комплекс мероприятий совместно с организациями образования и культуры города Калуги для повышения интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
5.                  Разработать механизм информирования родителей (законных представителей) о мероприятиях (праздниках), организуемых управлением культуры города Калуги;
6.                  Описать систему работы по формированию интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам.
Участники проекта
Воспитанники старшей и подготовительной групп МБДОУ № 74 г. Калуги, учащиеся 1 – ых классов МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, родители (законные представители), педагоги, социальные партнеры
Членами сетевого взаимодействия был составлен рабочий план реализации проекта.
Проект был рассчитан на 2 года и включил в себя работу со старшими дошкольниками и младшими школьниками, их родителями и педагогами по организации работы по следующим народным и государственным праздникам:
1.         День знаний
2.         Новый год и Рождество
3.         День Победы
4.         День защиты от экологической опасности или день экологических знаний
5.         День защитника Отечества
6.         Широкая Масленица
7.         День космонавтики
Расскажу о том, как строилась работа на примере празднования дня Победы.
Для старших дошкольников и младших школьников был организован цикл экскурсий в музей боевой славы в МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, экскурсоводами в котором были не только учитель истории МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, но и учащиеся школы под его руководством.
В начале работы по данному празднику была объявлена выставка рисунков и поделок «Великая Отечественная война глазами детей», посетить которую можно было на протяжении всего праздника.
Детская школа искусств № 6 провела для детей мастер-класс «Открытка к 9 Мая», после которого была организована акция «Поздравь ветеранов», в ходе которой старшими дошкольниками и младшими школьниками расклеивались поздравления по всему микрорайону.
Основная образовательная школа № 35 провела тематический спортивный праздник «Вставай страна огромная…», где прошли соревнования между старшими дошкольниками и первоклассниками.
Для педагогов были организованы консультации от МБДОУ № 74 г. Калуги и КОДБ «Расскажите детям о войне с помощью художественной литературы».
Библиотекари детской областной библиотеки провели для детей презентацию с выставкой детской литературы, которая была оставлена в детском саду, на тему «Великая отечественная война в детской художественной литературе».
Детский сад для родителей организовал презентацию «День Победы», которая вдохновила их на беседы с детьми по данной теме.
Для детей был организован литературный вечер «Здесь птицы не поют…» с презентацией «Великая Отечественная война на Калужской земле», в организации которого приняли участие МБДОУ № 74 г. Калуги, МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, ГКУК КО КОДБ.
Детский сад совместно со школой организовали для педагогов, являющихся членами сетевого взаимодействия, викторину «Дорога к победе», с помощью которой в занимательной форме уточнились знания педагогов о Великой Отечественной войне.
Калужская областная детская библиотека провела для старших дошкольников и младших школьников мастер-класс «Голубь – символ мира», а затем представила вниманию детей презентацию «Каждый ребенок – герой!». Кроме того, дети и родители могли в вечернее время посетить цикл просмотра мультипликационных фильмов о Великой Отечественной войне на базе СКДЦ (просмотр мультфильмов на широком экране).
Детской школой искусств был организован лекция-концерт, посвященный дню Победы – «Дорогами войны».
Детская областная библиотека для родителей организовала презентацию с выставкой детской литературы на тему «День Победы: немного истории». «Детские книги о ВОВ», а детская школа искусств – мастер-класс «Открытка для ветеранов».
Для педагогов был организован круглый стол на тему «Организация досуговой деятельности со старшими дошкольниками и младшими школьниками в организациях образования и культуры города Калуги», по результатам которого было проведено одноименное родительское собрание.
Закончился цикл мероприятий, посвященных великой Победе, праздником с выставкой рисунков и поделок «Аты, баты, шли солдаты…» и митингом-концертом «Какой ценой победа нам досталась», в которых приняли участие все члены сетевого взаимодействия.
После проделанной работы для родителей была организована презентация «День Победы», где был представлен отчет о мероприятиях, проведенных в рамках празднования дня Победы.
Для всех членов сетевого взаимодействия, после работы, посвященной одному празднику, проводится совещание для анализа всех проведенных мероприятий для возможной корректировки последующих мероприятий с учетом положительных и отрицательных моментов, выявленных в ходе работы.
Примерно такая же работа была организована по другим народным и государственным праздникам, где помимо выше озвученных видов работы проводились КВНы, конкурсы чтецов, экскурсии в комплекс информационно-библиотечного обслуживания (КИБО), издавались буклеты, проходили совместные мероприятия детей с родителями, например, спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья», тематические развлечения... Педагоги и дети приняли участие в конкурсах разного уровня, где представляли результаты своей деятельности (конспекты, сценарии, мастер-классы, рисунки, поделки).
Краткосрочные результаты реализации проекта
1.         Разработаны анкеты по изучению мнения родителей (законных представителей), педагогов и социальных партнеров об актуальности формирования познавательного интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
2.         Разработан диагностический материал по выявлению уровня сформированности представлений старших дошкольников и младших школьников о народных и государственных праздниках;
3.         Разработаны планы мероприятий для работы с родителями (законными представителями), педагогами, социальными партнерами для повышения уровня заинтересованности вопросами решения проблемы повышения интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
4.         Разработан комплекс мероприятий совместно с организациями образования и культуры города Калуги для повышения интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам;
5.         Разработан механизм информирования родителей (законных представителей) о мероприятиях (праздниках), организуемых управлением культуры города Калуги;
6.         Описана система работы по формированию интереса старших дошкольников и младших школьников к народным и государственным праздникам.
7.         Старшие дошкольники и младшие школьники знают некоторые (как минимум те, с которыми работали) народные и государственные праздники: когда отмечается, атрибутика праздника, история празднования; с удовольствием принимают участие в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта; участвуют в выставках, конкурсах, викторинах и т.д.; ищут информацию о праздниках у взрослых (воспитатели, родители, родственники), в библиотеке, с помощью родителей в интернет – источниках.
Долгосрочные результаты реализации проекта
1.         Успешная адаптация дошкольников к школьному обучению.
2.         Старшие дошкольники и младшие школьники станут активными пользователями библиотек, запишутся в школу искусств или на кружки.
3.         У старших дошкольников и младших школьников повысятся коммуникативные способности.
4.         Некоторые дети сумеют преодолеть стеснение, замкнутость.
5.         У детей появится интересная внешкольная жизнь.
6.         Старшие дошкольники и младшие школьники будут иметь активную жизненную позицию.
Итак, организованная таким образом работа четко показывает, что:
Все члены сетевого взаимодействия взаимодействуют друг с другом:
1.         Составление совместных планов работы;
2.         Проведение мероприятий для педагогов (консультаций, семинаров, мастер – классов, презентаций и т.д.);
3.         Предоставление кадровых, материально – технических и информационных ресурсов друг другу по мере необходимости (по запросу, по плану работы)
Все члены сетевого взаимодействия взаимодействуют с родителями:
1.    Консультации для родителей в печатном виде (размещаются на стендах организаций);
2.    Проведение мероприятий для родителей (консультаций, родительских собраний, мастер – классов, презентаций и т.д.);
Все члены сетевого взаимодействия взаимодействуют со старшими дошкольниками МБДОУ № 74 г. Калуги и младшими школьниками МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги:
Проведение мероприятий для старших дошкольников МБДОУ № 74 г. Калуги и младших школьников МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги (мастер – классы, КВНы, лекции – концерты, спортивные развлечения, тематические досуги, презентации, выставки художественного творчества, выставки художественной литературы, игровые программы, просмотр мультипликационных фильмов, кукольных представлений и т.д.)
Кроме того, родители, благодаря проведенной работе, стали больше взаимодействовать со своими детьми: участие в совместных выставках, конкурсах, мероприятиях, организованными членами сетевого взаимодействия, беседы с детьми по результатам проведенных консультаций, презентаций, мастер – классов и т.д. Родители стали больше играть с детьми как в дидактические и настольно – печатные игры, так и в подвижные народные игры. Родители интересуются жизнью детей в образовательном учреждении. Сейчас они стали не сторонними наблюдателями, а активными членами образовательного процесса.
Декабрь 2021