Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ОБЛАСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Кобякова Ольга Николаевна,
педагог-психолог,
Бабченко Ирина Юрьевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ д /с №43,
г. Белгород
Аннотация
Данная статья посвящена вопросу взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении.
Ключевые слова:
Педагог-психолог, музыкальный руководитель, взаимодействие, дошкольное образовательное учреждение.
Работа педагога-психолога организуется во взаимодействии с другими специалистами ДОО, для обеспечения комплексного психолого-педагогическое сопровождения детей и родителей.
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи взаимодействия:
- создавать условия для творчески наполненной, содержательной жизни детей в ДОО;
- развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников - основу для возникновения творческих замыслов - материал для развития воображения и фантазии;
- способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников, развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние;
- обогащать культурный опыт и личностный рост каждого ребенка с учетом особенностей его развития;
- развивать двигательно-образные навыки - умение владеть телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную идвигательную память;
- обучатьдетей простейшим артикуляционным движениям при произношении слов песен, потешек, считалок;
- учить создавать художественные образы спомощью пластических средств, ритма, темпа, высоты исилы звука;
- развивать мелкую и общую моторику;
- расширять лексический запас;
- развивать коммуникативные навыки.
Области сотрудничества:
1. Практическая - взаимопомощь в организации и проведении культурно-досуговых, познавательных и просветительских мероприятий с детьми, педагогами и родителями, подбор музыкального сопровождения к тренингам с педагогами и родителями.
2. Консультативная - консультации попсихическому развитию детей, влиянию музыки на психику ребенка, использованию музыкальной среды для развития творческих способностей воспитанников.
3. Методическая - взаимопомощь в разработке развивающих программ, занятий, праздников, досугов с детьми, внедрении новых педагогических технологий; обмен мнениями при анализе образовательной деятельности, совместном прослушивании музыкальных произведений; оформление документации по взаимодействию, итогового аналитического отчета.
Организуя взаимодействие с музыкальным руководителем ДОО, педагог-психолог:
- оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя;
- проводит диагностику психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи);
- осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР, заиканием на музыкальных занятиях, вовремя подготовки и проведения праздников, досугов, развлечений;
- организует психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях;
- проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка;
- учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания входе прослушивания различных музыкальных произведений;
- участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях;
- оказывает консультативную помощь в разработке сценариев праздников, развлечений и досугов, распределении ролей;
- обеспечивает психологическую безопасность вовремя проведения массовых праздничных мероприятий.
Взаимодействуя с педагогом-психологом, музыкальный руководитель:
- консультирует по вопросам подбора музыкальных произведений для занятий сдетьми, релаксации, музыкальных пауз;
- оказывает помощь в разработке занятий по музыкотерапии;
- участвует в диагностике психических процессов дошкольников;
- консультирует по вопросам воздействия тех или иных музыкальных произведений на психическое развитие детей с учетом их возраста;
- участвует в проведении тренингов для педагогов на сплочение коллектива, профилактику эмоционального выгорания, формирование умения слышать и слушать;
- участвует в проведении «родительских гостиных».
Взаимодействие специалисты осуществляют в соответствии с планом работы на учебный год.
Список использованной литературы:
1.         Анисимов, В.А. Диагностика музыкальных способностей детей/В.А.Анисимов-Владос,2014-55с.
2.         Кучерова О.Н. Музыкальное ритмическое воспитание.- Могилев: МГУ им.А.А.Кулешова,2016-16с.
3.         Полякова Е.А. Психологические основы музыкально-педагогической деятельности - Минск БГПУ,2005-111с.
Декабрь 2021