Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Андреева Марина Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 176»
г. Чебоксары
Использование технологии Лего-конструирования в работе с детьми с тяжелым нарушением речи
Лего-конструирование прочно входит в жизнь современных детей. Не возможно представить ребенка, который не увлекся бы игрой с этим конструктором. Разнообразие конструктора Лего завлекает детей всех возрастов, созданы конструкторы для девочек. Детей, увлекающихся конструированием из Лего, отличают богатые воображение и фантазия, стремление к творческой деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них особенно развиты пространственное, логическое, и ассоциативное мышление, память. Именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка.
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития.
Использование Лего-технологии и образовательной робототехники в работе имеет ряд преимуществ перед другими инновационными игровыми технологиями, используемыми для развития речи дошкольников:
• с моделями из конструктора Лего ребенок может играть, не рискуя испортить их. Конструктор Лего безопасен, гигиеничен, легко убирается после игры;
• модели из Лего получаются красочные и эстетичные вне зависимости от имеющихся у ребенка навыков;
• при работе с конструктором Лего у детей возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем;
• конструктор Лего вызывает у ребёнка положительное отношение и логопедическая работа воспринимается как игра;
• Лего-конструирование раскрывает индивидуальность каждого ребенка, разрешает его психологические проблемы, развивает способность осознавать свои желания и возможности их реализации.
Четвертый учебный год, работая в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, проводим углубленную работу с применением ЛЕГО-технологии и образовательной робототехники.
Конструктор Лего часто используется и в театральной деятельности дошкольников. Ребятам очень нравится сначала строить персонажей сказки из конструктора, придумывать декорации, окружающую обстановку, а затем обыгрывать известную им сказку, или придумывать свою интересную историю.
А как же здорово составлять пересказ, описательный рассказ или заучивать стихотворение с использованием любимого конструктора Лего! Пересказ художественного произведения или составление описательного рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмной модели из конструктора помогает ребёнку лучше осознать и воспроизвести сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.
Применение Лего-конструирования и образовательной робототехники на логопедических занятиях и в режимных моментах положительно отражается на качестве коррекционной работы, так как способствует:
• развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
• формированию грамматической составляющей речи (обрабатывание навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами и без, словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов);
• формированию и развитию правильного длительного выдоха.
• постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание “волшебных” ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок “проходит”, называя соответствующие слоги и слова);
• формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.
• овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
• формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);
• развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
• тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
Работа по развитию речи с применением Лего-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, что не вызывает у них негативизма, приучает их к внимательности, аккуратности, усидчивости, более точному выполнению инструкций. Это очень помогает в усвоении коррекционного материала. В силу своей универсальности конструктор Лего является наиболее предпочтительным материалом, позволяющим разнообразить воспитательный и образовательный процесс в детском саду.
Литература
1.    «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
2.    Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
3.    Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
4.    Играем вместе с ЛЕГО: Образовательная программа по ЛЕГО- конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО /М. Н. Кузнецова, И. В. Николаева, О. С. Кедровских. –Челябинск: «Край Ра», 2016. – 168 с.
5.    Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда / С. А. Миронова – М.: Просвещение, 1991.– 208с/
Декабрь 2021